|
|
5.7.3. ТурбокомпрессорДизельный двигатель оборудован турбокомпрессором. У турбокомпрессора имеются две турбины, установленные на одном валу и размещенные в двух раздельных корпусах: приводная турбина, работающая от отработавших газов, и нагнетательная турбина, сжимающая воздух, поступающий в двигатель. При этом угловая скорость вращения вала турбин достигает 120 000 об/мин. Смазка турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя.
Увеличение мощности двигателя за счет турбонаддува достигает 100 %. Наряду с возрастанием
мощности вследствие применения турбокомпрессора возрастает также крутящий момент.
Рост мощности среди прочего зависит от давления наддуваемого воздуха, которое
у двигателей легковых автомобилей составляет 0.4 - 0.8 бар. Давление воздуха с
помощью датчика давления контролируется и регулируется прибором управления двигателя.
Таким образом, исключается превышение давления воздуха выше допустимого.
Между турбокомпрессором и впускным трактом двигателя находится охладитель наддуваемого
воздуха. Охлаждение воздуха способствует повышению мощности двигателя, так как
холодный воздух благодаря более высокой плотности имеет более высокое содержание
кислорода.
Турбокомпрессор автомобиля BMW
3-й серии имеет регулируемые направляющие лопатки, управление которыми осуществляется
от прибора управления двигателем через электромагнитный клапан и вакуумную коробку.
Это обеспечивает при любом числе оборотов двигателя достижение оптимального давления
воздуха, что в свою очередь обеспечивает более высокий крутящий момент и более
высокую мощность двигателя, в частности, при низких числах оборотов.
В противоположность бензиновым двигателям у дизельных не требуется снижать степень
сжатия из-за наддува. Таким образом, на низких оборотах впрыскиваемое топливо
полностью сжигается.
Турбокомпрессор представляет собой механизм очень высокой точности. Поэтому, как
правило, в случае неисправности турбокомпрессор заменяется целиком.
|
|