|
|
5.7.1. Работа каталитического преобразователяКаталитический преобразователь
|
1 —корпус
2 — уплотнение
|
3 — соты каталитического преобразователя
|
Все двигатели оборудованы одним или несколькими каталитическими преобразователями
для очистки выхлопных газов.
Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции
-3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов,
действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в
корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно
тепловые расширения каталитического преобразователя.
Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы
впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого
для сгорания. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим
преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет
собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и
представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода
передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать
состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно
изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны,
так как оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит
только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество
топлива.
Чтобы в каталитическом преобразователе происходило дожигание топлива, необходимо
иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива
в смеси, чем для чистого горения.
|
Применяемые каталитические преобразователи бензиновых двигателей представляют
собой так называемые трехфункциональные устройства. В регулируемом процессе
преобразования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода
(НС), а также сокращение концентрации оксидов азота (NOx).
|
|
|