10.1. СцеплениеОбщая информация
На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной
пружиной.
Сцепление в автомобиле выполняет две задачи: при включении какой-либо передачи
разъединяет силовую связь между двигателем и КПП, и, при трогании с места, обеспечивает
фрикционное проскальзывание, исключающее движение рывками.
|
1 — ведомый диск сцепления
2 — корзина сцепления
3 — подшипник выключения сцепления
4 — рычаг выключения сцепления
5 — болт
6 — шаровая опора
7 — пружинная скоба |
Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска и механизма
выключения сцепления.
Корзина сцепления связана болтами с маховиком, который в свою очередь закреплен
на фланце коленчатого вала двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится
ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск сцепления
центрован с первичным валом КПП.
При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления через гидропривод
и рычаг нажимает на пружину корзины сцепления. Вследствие этого освобождается
нажимной диск и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая связь
между двигателем и КПП прекращается.
У всех моделей привод сцепления гидравлический. Гидросистема сцепления снабжается
через общий резервуар жидкостью тормозной системы.
При каждом включении и выключении сцепления частично снашивается фрикционная
поверхность ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающейся деталью. Однако
срок его службы составляет свыше 100 000 км пробега. Износ в основном зависит
от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и характера управления автомобилем. Сцепление
не требует обслуживания. Оно самоустанавливающееся.
|