поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е38. BMW 7-ая серия E38 (с 1994 по 2002 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
7-ая серия E38
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.1. Система охлаждения двигателя
5.1.1. Общая информация и меры предосторожности
5.1.2. Снятие и установка кожуха вентилятора
5.1.3. Снятие и установка радиатора системы охлаждения
5.1.4. Снятие и установка расширительного бачка
5.1.5. Снятие и установка дополнительного вентилятора в сборе с кожухом
5.1.6. Снятие и установка водяного насоса
5.1.7. Снятие и установка муфты привода вентилятора
5.1.8. Снятие и установка термостата
5.1.9. Снятие и установка коллектора системы охлаждения
5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования
 


5.1.1. Общая информация и меры предосторожности

Общая информация и меры предосторожности

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим водяным насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определенного уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор, охлаждаясь проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ еще более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создает дополнительный воздушный поток через ребра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него.

1 — Радиатор
2 — Расширительный бачок
3 — Отопитель салона
4 — Термостат
5 — Насос охлаждающей жидкости

6 — Блок цилиндров
7 — Возврат
8 — Подача
9 — Подогрев дроссельной заслонки
10 — Кран отопителя

Водяной насос приводится ремнем от коленчатого вала.

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъем электропроводки вентилятора, т.к. он может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ или радиатора до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или ее паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте ее ветошью. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Описание проверки и корректировки уровня ОЖ, замены ОЖ, а также некоторых проверок системы охлаждения приведены в Разделах Проверка уровней жидкостей, контроль утечек, Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек и Замена охлаждающей жидкости Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.


« предыдущая страница
5.1. Система охлаждения двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.2. Снятие и установка кожуха вентилятора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.