3.3.6.3. Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)Проверка выполняется на прогретом двигателе. Убедитесь, что обороты холостого
хода соответствуют норме.
Метки для установки зажигания нанесены на маховике (видны сквозь проем в колоколообразном
картере КПП) и/ или на шкиве-успокоителе на носке коленвала.
Предупреждение
В системе Motronic допускается
только проверка зажигания. Однако из-за отсутствия точных данных для данной
системы в случае ненормальной работы зажигания следует обратиться в автосервис.
Отверстие в колоколообразном картере КПП для подсветки стробоскопом при
установке зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Отсоедините шланг вакуумного
регулятора. |
2. Подключите тахометр и стробоскоп,
руководствуясь инструкцией изготовителя приборов. Рекомендуется применять
стробоскоп с индукционным датчиком. Как правило, выводы питания стробоскопа
присоединяются к полюсам батареи, а вывод датчика – к проводу свечи
1-го цилиндра. |
Предупреждение
На части автомобилей для проверки и установки момента зажигания
предусмотрен датчик ВМТ (метка момента зажигания в этих автомобилях
как правило отсутствует), для которого предназначен специальный
тестер, который включается в диагностический разъем. Тестер используется
в автосервисе изготовителя. При отсутствии тестера можно воспользоваться
стробоскопом компенсационного или обычного типов. В первом случае
угол опережения зажигания определяется по шкале задержки импульса
подсветки при совмещении освещаемых меток (шкала задержек в начале
измерения выставляется на ноль). При использовании обычного стробоскопа
нанесите на шкив коленвала метку момента зажигания. Расстояние до
этой метки от метки ВМТ определите по формуле:
Расстояние = 2Р * (заданный угол опережения относительно ВМТ) *
r/ 360,
где Р =3,142, r – радиус шкива.
|
3. На остановленном двигателе слегка
ослабьте болт крепления распределителя, чтобы его можно было перемещать
под небольшим усилием. |
4. Запустите двигатель, установите
нужные обороты и направьте свет лампы-вспышки на метки. |
|
|
5. Если метки не совпадают, то
медленно поворачивайте распределитель до совпадения меток на маховике
и картере (слева – метка зажигания OT на маховике, справа – метка
зажигания OZ на маховике). Затяните болт крепления распределителя
и снова проверьте установку момента зажигания. По окончании уберите
приборы и присоедините шланг вакуумного регулятора. |
|
|