|
|
3.3.5. Силовые кабелиПроверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Периодически проверяйте кабели по всей
длине, повреждение, растрескивание или прогорание изоляции кабелей,
а также коррозия не допускаются. Ненадежное соединение батареи может
быть причиной отказов при пуске двигателя, а также ухудшения эксплуатационных
качеств двигателя. |
2. Проверьте состояние соединений полюсов с
клеммами, наличие на них коррозии, трещин и ослабления крепления проводов.
Наличие белого шелушащегося налета под изоляцией в месте клеммы свидетельствует
о коррозии проводников кабеля и необходимости его замены. Проверьте
наличие коррозии и деформаций на клеммах и состояние болтов крепления.
|
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от батареи старые кабели, проследите
укладку кабелей по их длине и найдите места их крепления к стартеру
и к массе, отсоедините кабели от тягового реле стартера и массы. Запомните
маршрут прокладки кабеля, чтобы уложить новый кабель на место заменяемого.
|
2. Если кабели будут заменяться новыми, то
приобретая новые кабели, захватите с собой старые. Новые кабели должны
в точности соответствовать заменяемым. Кабель положительного полюса
легко отличить от кабеля отрицательного – изоляция кабеля положительного
полюса обычно красного цвета, эти кабели имеют большее поперечное
сечение, аккумуляторная клемма отличается большим диаметром. Изоляция
кабеля соединения с массой черного цвета, поперечное сечение и диаметр
клеммы меньше, чем у кабеля положительного полюса. |
3. Очистите резьбы крепления кабелей батареи
на тяговом реле стартера и на кузове, удалите следы коррозии. |
4. Присоедините кабель к тяговому реле стартера
или к массе, надежно затяните гайки и болты крепления. |
5. Перед присоединением к батарее нового кабеля
убедитесь, что кабель имеет достаточную длину, и будет установлен
без натяжения. |
|
|
|