3.3.6.1. ВведениеТип систем зажигания указан в подразделе 3.3.2.
TCI-система
Система бесконтактная, в состав системы этого типа входят формирователь пусковых
импульсов, блок электронного зажигания, катушка и свечи зажигания. Блок электронного
зажигания устроен по схеме емкостного накопителя и срабатывает от импульсов,
поступающих от формирователя. Зазор в индукционном датчике формирователя импульсов
регулируется (см. подраздел 3.3.6.8).
DME-система
Работой системы зажигания этого типа управляет электронный процессорный блок
(ЕСU-блок). ЕСU-блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения
зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные
параметры двигателя. Распределитель зажигания этой системы обеспечивает только
раздельную подачу высокого напряжения на свечи и смонтирован на головке цилиндров.
Автоматический контроль момента зажигания обеспечивается путем сравнения данных
с реперными. В ранних системах Motronic предусмотрены датчики реперной точки
момента зажигания и скорости вращения коленвала, которые смонтированы над маховиком
с левой стороны двигателя. В поздних системах Motronic предусмотрен один датчик,
который объединяет обе эти функции, смонтированный на шкиве коленвала.
Предупреждение
На части автомобилей предусмотрен
датчик ВМТ, который смонтирован в передней части двигателя. Этот датчик предназначен
для системы диагностики автосервиса и к системе зажигания не относится.
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие
правила безопасности.
1) В системе TCI проверяйте надежность соединения блока зажигания с массой.
2) При подключении (+) – вывод тахометра должен быть соединен с (-) – выводом
на катушке зажигания, подключение к распределителю зажигания запрещается.
3) Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае
возможен выход из строя блока электронного зажигания и катушки.
4) При отказе пуска двигателя или на неработающем двигателе не оставляйте зажигание
включенным на время большее 10 минут.
|