|
|
3.7. Снятие и установка водяного насоса
|
Перед началом работы двигатель должен полностью остыть.
|
|
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод батареи.
- Слейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля). Если охладитель относительно новый или в хорошем состоянии, сохраните его, чтобы затем использовать.
- Снимите кожух вентилятора охлаждения (см. Раздел Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода).
- Снимите приводные ремни (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- Где они имеются, ослабьте хомуты и отсоедините шланги от водяного насоса. Если они прикипели, захватите каждый шланг у конца плоскогубцами для водяного насоса, мягко поверните, чтобы сломать герметик, затем снимите. Если шланги старые или изношенные, отрежьте их и замените новыми.
- Снимите сборку вентилятора и муфты, а также шкив на конце вала водяного насоса (см. Раздел Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода).
- Чтобы снять водяной насос, следуйте процедуре, соответствующей Вашему типу двигателя.
|
|
Двигатели М10
|
Отдайте семь болтов (указаны стрелками), и снимите водяной насос.
|
Двигатели М20
|
- Снимите крышку распределителя зажигания и ВВ провода, бегунок зажигания и пылезащитный щиток (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- Где предусмотрено, снимите распределительный датчик (см. Главу
Система зажигания).
- Снимите верхнюю крышку распределительного ремня (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
|
- Ослабьте все три крепежных болта водяного насоса. Отдайте верхний и правый болты, но НЕ ОТДАВАЙТЕ нижний болт.
|
- Отверните насос вниз и снимите пружину и штифт натяжителя приводного ремня.
- Отдайте последний болт крепления водяного насоса и снимите насос.
|
Оставьте болт натяжителя крепко затянутым. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть звездочку распредвала, т.к. если клапаны придут в движение, это может привести к серьезным повреждениям.
|
|
|
Двигатели М40
|
Отдайте крепежные болты и снимите водяной насос. Если насос прикипел к головке цилиндров, вставьте два болта в специальные ушки в верхней и нижней части насоса и равномерно затяните их, чтобы извлечь насос их головки.
|
Установка
|
- Очистите резьбы и отверстия болтов двигателя, чтобы удалить следы коррозии и герметика.
- Сравните новый насос со старым, чтобы удостовериться, что они идентичны.
- Удалите все следы материала старой прокладки с двигателя при помощи специального скребка.
- Очистите сопрягаемые поверхности водяного насоса.
|
- На двигателях М40 установите на насос новое уплотнительное кольцо.
|
|
- Установите новую прокладку на насос и выдвиньте насос вверх к двигателю.
|
- Вставьте пару болтов в крепежные отверстия насоса, чтобы удержать прокладку на месте.
- Аккуратно закрепите насос с прокладкой на двигателе, затянув болты рукой.
|
На двигателях М20 затяните рукой нижний болт, затем поверните водяной насос на место и установите пружину и штифт натяжителя приводного ремня.
|
- Установите остальные болты (если они удерживают еще и вспомогательный кронштейн, удостоверьтесь, что он к этому времени уже установлен на место). Затяните их с требуемым усилием постепенно, на четверть оборота за один раз. Не перетягивайте их, т.к. при этом можно деформировать насос.
- Установите все компоненты, снятые ранее для обеспечения доступа к насосу.
- Наполните систему охлаждения и проверьте натяжение приводного ремня (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.
|
|
|
|