|
|
3.3. Проверка работы и замена термостата
|
Не снимайте крышку радиатора, не сливайте охладитель и не заменяйте термостат прежде, чем двигатель полностью остынет.
|
Проверка
|
- Перед тем, как прийти к заключению, что причиной неисправности в системе охлаждения является термостат, проверьте уровень охладителя, натяжение приводного ремня и исправность измерителя (или сигнальной лампы) температуры охладителя.
- Если имеются подозрения на слишком медленный разогрев двигателя (основанные на плохой работе отопителя или показаниях измерителя температуры), возможно, что термостат заклинило в открытом состоянии. Замените термостат.
- Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Замените термостат.
|
Не допускайте эксплуатации автомобиля без термостата. Двигатель будет медленно прогреваться при холодной погоде, что приведет к неэкономному расходу топлива и плохой управляемости автомобиля. Обычно новый термостат не является дорогостоящим компонентом.
|
- Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что охладитель циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично. Обращайтесь за информацией к Разделу
Диагностика неисправностей системы охлаждения в конце данного Раздела для выявления причин перегрева.
|
|
Замена
Все модели
|
- Отсоедините отрицательный провод батареи.
|
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
- Слейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля). Если охладитель относительно новый или в хорошем состоянии, не выливайте его, чтобы затем использовать снова.
|
|
Двигатели М10
|
- Термостат расположен в нижнем шланге. Сначала снимите вентилятор охлаждения.
|
- Заметьте положение термостата, затем отвинтите хомуты шланга и извлеките термостат из соединений шланга. На двигателях М10 (четырехцилиндровых) термостат (указан стрелкой) встроен в шланг радиатора
|
- Установите термостат в соединение шланга и затяните хомуты шланга.
- Установите вентилятор охлаждения.
|
|
Двигатели М20 и М30
|
|
- Ослабьте хомут шланга -А, затем отсоедините шланг (шланги) от крышки термостата. Обратите внимание, что датчик температуры охладителя (который почти не виден из-за регулятора давления топлива) расположен в верхней части кожуха термостата -В.
|
- Если наружная поверхность штуцерного соединения, сопрягаемая с шлангом, каким-либо образом повреждена (коррозией, механически и т.п.), ее состояние может ухудшиться из-за снятия шланга. Если это так, то Вам потребуется новая крышка кожуха термостата.
- Отдайте болты и отсоедините крышку кожуха. Если она прикипела, обстучите ее молотком с мягким бойком. Будьте готовы к тому, что после разрушения герметика прокладки может выплеснуться немного охладителя.
- Заметьте правильное положение термостата и снимите его.
|
- Закупорьте ветошью образовавшееся отверстие в двигателе, затем удалите все следы материала старой прокладки (если она бумажная). В противном случае снимите резиновое уплотнительное кольцо и удалите герметик с кожуха и крышки
специальным скребком.
|
- Вытащите ветошь из отверстия в двигателе и очистите сопрягаемые поверхности прокладки.
- Установите новый термостат и прокладку в кожух. Удостоверьтесь в правильности установки - конец пружины должен быть направлен к двигателю.
- Установите крышку и насадите болты. Затяните болты с требуемым усилием.
|
|
Двигатели М40
|
- Снимите вентилятор охлаждения и верхнюю крышку распределительного ремня.
- Отвинтите хомут шланга и снимите нижний шланг с колена на передней стороне головки цилиндров.
|
- Отболтите колено от головки цилиндров.
|
|
- Заметьте правильное положение термостата, затем снимите его.
|
- Снимите резиновое уплотнительное кольцо; для сборки потребуется новое.
- Поместите термостат в головку цилиндров в том же положении, в каком он был до снятия (стрелка указывает вверх).
- Впрессуйте новое уплотнительное кольцо в канавку и установите колено на головку цилиндров. Затяните болты.
- Присоедините нижний шланг к колену и затяните хомут шланга.
- Установите верхнюю крышку распределительного ремня и вентилятор охлаждения.
|
|
Все модели
|
- Наполните систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
- Подсоедините отрицательный провод батареи.
- Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем проверьте, нет ли утечек и правильно ли работает термостат (как описано ранее в данном Разделе).
|
|
|
|