|
|
10.2. Снятие и установка карданного вала Снятие
|
- Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу
Система выпуска отработавших газов). Снимите жаростойкий щиток системы выпуска.
- У скользящей муфты ослабьте зажимную втулку (если предусмотрена) на несколько оборотов, но не снимайте ее.
- Последние модели не оборудованы зажимной втулкой. Краской, кернером или чертилкой нанесите метки совмещения на фланец трансмиссии и эластичную муфту (или передний карданный шарнир на некоторых моделях), а также на задний карданный шарнир и входной фланец дифференциала, чтобы при сборке иметь возможность установки трансмиссии в прежнее положение...
|
...а также на задний карданный шарнир и входной фланец дифференциала
|
|
- Отдайте болты и гайки крепления эластичной муфты (см.
иллюстрацию) или карданного шарнира (см.
иллюстрацию) к выходному фланцу трансмиссии. Пока не отделяйте карданный вал от фланца.
|
- На моделях со ШРУСами сначала воспользуйтесь подходящим домкратом, чтобы подпереть трансмиссию. Отпустите крепежные гайки и болты задней опоры трансмиссии (см. Главу
Ручная коробка переключения передач (РКПП)), затем подвиньте опору назад и отдайте шесть гаек и болтов крепления ШРУСа к опоре трансмиссии. Отдайте гайки и болты на заднем фланце карданного вала (см.
иллюстрацию выше).
|
- Подоприте карданный вал у центрального подшипника и отдайте болты (указаны стрелками) на сборке подшипника
|
|
- Наклоните карданный вал вниз у центрального подшипника, затем снимите его с центрующего пальца на фланце трансмиссии - снимите также и шлицевую муфту, если требуется больше места, но не разделяйте секции карданного вала.
|
|
На моделях с гасителем вибраций поверните сборку гасителя под 60° перед снятием ее с центрующего пальца на фланце трансмиссии.
|
- Если собираетесь почистить шлицевую муфту или заменить резиновую втулку, пометьте обе секции карданного вала перед тем, как отделить муфту. После чистки шлицов перед сборкой смажьте их дисульфид-молибденовой смазкой. Если Вы разделили секции карданного вала, не пометив их, соберите шлицевую муфту таким образом, чтобы карданные шарниры оказались в одной плоскости. Если после установки карданный вал вибрирует, значит, Вы установили его секции неправильно. В этом случае следует снять карданный вал, разделить его в месте шлицевой муфты, и повернуть одну секцию на 180° перед установкой.
|
|
Установка
Установка в основном повторяет процедуру снятия в обратном порядке. Однако нужно обратить внимание на перечисленные ниже моменты.
|
- Нанесите тонкий слой дисульфид-молибденовой смазки на центрующий палец на фланце трансмиссии.
- Поместите карданный вал сначала напротив входного фланца дифференциала, насадите его на центрующий палец на фланце трансмиссии, затем поместите центральный подшипник напротив пальца и свободно вверните крепежные болты. Там, где установлены ШРУСы, удостоверьтесь, что прокладки находятся о рабочем состоянии, в противном случае произведите замену. Совместите метки, нанесенные в процессе демонтажа на фланец заднего карданного шарнира и входной фланец дифференциала. Установите заднюю секцию карданного вала во входной фланец дифференциала при помощи НОВЫХ самоконтрящихся гаек и затяните эти гайки с требуемым усилием.
|
Не используйте самоконтрящиеся гайки повторно.
|
- Совместите метки, нанесенные при демонтаже на переднюю часть карданного вала и соедините эластичную муфту, карданный шарнир или ШРУС с выходным валом трансмиссии при помощи новых самоконтрящихся гаек. Затяните болты с требуемым усилием.
|
Здесь используются различные классы болтов, которые затягиваются с разными усилиями; класс болта обозначен на его головке.
|
|
Чтобы избежать перегрузок эластичной муфты во время затягивания болтов, удерживайте болт ключом и затягивайте гайку на стороне фланца.
|
|
Будет легче установить болты на эластичную муфту, если обмотать вокруг нее большой шланговый хомут и слегка затянуть его, сжав муфту.
|
|
- Произведите преднатяг центрального подшипника, продвинув его вперед на 4 ÷ 6 мм (для карданных валов со скользящим центральным элементом) или на 2 ÷ 4 мм (для валов без скользящего элемента) из его незатянутого положения, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.
|
- На моделях с ШРУСом отодвиньте задний кронштейн трансмиссии вперед и затяните крепежные болты. Уберите домкрат из-под трансмиссии.
- Затяните зажимную втулку на шлицевой муфте.
- Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию.
|
|
|
|