10.9. Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов
|
Некоторые автомобильные агенты поставляют для замены защитные чехлы «разрезного» типа, которые можно устанавливать без снятия приводного вала с автомобиля (они легко обертываются вокруг шарнира после срезания старого чехла). Это очень удобно; однако составители данного Руководства рекомендуют все-таки снимать приводной вал, чистить ШРУС от грязи и влаги, которые сокращают срок его службы, и устанавливать новый цельный защитный чехол.
|
|
Если Вы заметили признаки износа ШРУСа (обычно вызванные повреждением защитных чехлов), их следует заменить - оба шарнира можно заменять в индивидуальном порядке.
|
|
Полностью восстановленные приводные валы можно приобрести но обменной основе, что поможет сэкономить немало времени и сил. В любом случае перед разборкой автомобиля узнайте стоимость и степень доступности всех деталей.
|
Проверка
ШРУСы и их защитные чехлы следует осматривать регулярно, и всякий раз, когда Вы поднимаете автомобиль. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Осмотрите защитные чехлы ШРУСов на наличие трещин, утечек и сломанных зажимных лент. Если смазка будет вытекать через дыру или трещину в защитном чехле, это приведет к преждевременному износу ШРУСа и необходимости его замены. Заменяйте поврежденные чехлы незамедлительно. Ухватившись поочередно за каждый из приводных валов, повращайте их в обоих направлениях и подвигайте их вовнутрь и наружу, чтобы проверить, имеется ли люфт, указывающий на износ шлицов или ослабление посадки шарниров.
Замена ШРУСа и его защитного чехла
|
- Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
- Раскройте зажимы защитных чехлов, снимите их и выбросите.
|
- Раскройте большой зажим защитного чехла...
|
|
...затем маленький зажим, потом снимите и выбросите оба.
|
|
- Сбейте молотком и стамеской защитную крышку с ШРУСа.
|
|
- Снимите большое стопорное кольцо, которое удерживает ШРУС на приводном валу, парой специальных плоскогубцев для стопорных колец.
|
|
- Осторожно постучите по концу приводного вала (только не по обоймам ШРУСа) и отделите вал от шарнира.
|
- Снимите старый защитный чехол с приводного вала.
- Тщательно промойте ШРУС в растворителе. Смойте всю старую смазку и выдуйте растворитель сжатым воздухом, если это возможно.
|
При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.
|
- Осмотрите ШРУС на наличие глубоких царапин, борозд, каверн и других признаков износа. Если ШРУС поврежден, замените его.
|
- Оберните шлицы на конце приводного вала клейкой лентой, чтобы защитить новые защитные чехлы от повреждений при их установке.
|
- Установите новые чехлы, затем снимите ленту.
|
- Осторожно настучите ШРУС на приводной вал - пользуйтесь молотком с мягким бойком, чтобы не повредить обойму. Установите стопорное кольцо.
|
|
- Набейте полость в задней части шарнира специальной смазкой...
|
|
...и протолкните смазку в шарнир.
|
|
- Установите защитный чехол в канавку на приводном валу и поставьте маленький зажим и затяните его специальным инструментом для стягивания полос (доступным в любом магазине автозапчастей).
|
|
- Отогните конец зажима назад и отрежьте лишнее.
|
- Набейте остальную часть шарнира специальной смазкой (см. илл.8 и 9). Протолкните ее в шарнир и затем установите защитную крышку.
- Установите большой зажим и стяните его (см. илл. 10 и 11).
- Установите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
|
|
|