18.7. Индикатор температуры охлаждающей жидкости
|
Датчик температуры окружающей среды (стрелка)
расположен в бампере слева за решеткой радиатора.
|
Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым
двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов
следующая:
Т – индикатор температуры;
R – кондиционер;
+ – питание;
С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».
Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель
(стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод
с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.
|
|
Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и
индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании,
соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе. Этот
датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше
температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее,
вследствие чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида
температурных датчиков.
- Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора
температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем,
не оснащенных кондиционером.
- Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым
двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым
двигателем.
- Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.
|
Подсказка: при слишком высокой температуре
охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий
сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется
символ «охлаждающая жидкость».
|
Неисправности
- Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном
индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
- Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик,
и прибор.
- При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует
проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном
бачке.
Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости
|
- Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке.
- Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к
индикатору температуры (сине-коричневый провод) в многоконтактном
штекере и подвести к оголенному металлу («массе»).
- Ненадолго включить зажигание: если неподвижная до того игла
индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен
температурный датчик – заменить.
- Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке, либо
дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.
|
|
|