3. Система выпуска отработавших газовНа этих рисунках показаны системы выпуска отработанных газов переднеприводных
моделей Audi 80.
4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт:
1 – передняя выпускная труба;
2 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт:
5 – передняя выпускная труба;
6 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
5-цилиндровый двигатель мощностью 133 кВт:
7 – передняя выпускная труба;
8 – катализатор;
9 – основной глушитель;
10 – дополнительный глушитель.
6-цилиндровый двигатель мощностью 110/128 кВт:
11 – передние выпускные трубы с катализаторами для обоих рядов цилиндров;
12 – основной глушитель;
13 – дополнительный глушитель.
В зависимости от установленного двигателя автомобиль Audi 80 снабжен сконструированной
полностью по-своему системой выпуска отработавших газов. Кроме того, существуют
принципиальные различия между системами выпуска отработавших газов переднеприводных
и полноприводных моделей.
Составные части системы выпуска отработавших газов
Переднеприводные модели
- К блоку цилиндров прикреплен выпускной коллектор.
- За ним следует передняя выпускная труба, которая выполнена у двигателя
мощностью 66 кВт одинарной.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены
двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.
Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя:
две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.
- Каталитический нейтрализатор с коротким отрезком трубы – это следующая
инстанция в системе выпуска отработанных газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей.
У 6-цилиндрового двигателя снова все по-другому: здесь расположены короткие
отрезки трубы.
- Еще дальше установлены серединный (основной) и дополнительный глушители.
Особенно заметен основной глушитель 5- и 6-цилиндровых моделей, у которых
два глушителя стоят как бы друг напротив друга справа и слева от продольной
оси автомобиля.
- На примере дополнительного глушителя демонстрируется иерархия моделей:
у 6-цилиндровой модели наконечник двойной.
Полноприводные модели (quattro)
До каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов переднеприводных
и полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:
- У 6-цилиндрового двигателя промежуточная вильчатая труба сводит обе трубы
(выходящие с каталитических нейтрализаторов) в одну.
- Здесь подсоединяются основной и дополнительный глушители, которые у оригинальной
выпускной системы жестко связаны между собой посредством проходящего отрезка
трубы. При ремонте можно установить оба глушителя и по отдельности.
- Эти составные части одинаковы для всех моделей. Двойной основной глушитель
переднеприводных моделей в полноприводных моделях заменен объемным одинарным
глушителем. Дополнительный глушитель снабжен двойным наконечником.
|