18.39. Система замков с центральным управлением
Элементы шлангов системы
замков с центральным управлением и их прохождение
|
На иллюстрации показаны запорный элемент
(1) системы замков с центральным управлением в водительской двери с соединительным
штекером (3) и нагнетательно-вакуумным шлангом (4). Кроме того изображены
приводной трос деблокировки дверей (2) и направляющая шина стеклоподъемника
(5).
|
|
Насос (1) системы замков с центральным
управлением расположен у седанов и универсалов под правой обшивкой багажника
либо багажного отсека. На иллюстрации он изображен снятым и лежащим на
днище багажного отсека, штекер проводов, ведущих к запорным элементам
(3), уже освобожден от своей оболочки (2) (чтобы открылись контакты).
Штекер подачи питания к насосу (4) остался установленным.
|
Все двери, а также крышка багажника и топливного бака могут быть заперты либо
отомкнуты поворотом ключа водительской двери, либо двери переднего пассажира,
либо крышки багажника. Основным элементом системы является насос, приводимый
электродвигателем. При повороте ключа в направлении «Открыто» насос создает
повышенное давление, из-за чего различные элементы переключения деблокируют
соответствующий замок. Наоборот, при запирании создается пониженное давление,
и элементы переключения блокируют замок.
|
Подсказка: особенность замка крышки
багажника: в вертикальном положении ключа багажник всегда заперт – независимо
от системы замков. Таким образом предотвращается кража багажа, например,
при остановке у светофора. В горизонтальном положении замок крышки багажника
реагирует вместе со всей системой замков с центральным управлением.
|
Проверка системы замков с центральным управлением
Отомкнуть, а затем запереть на ключ двери водителя, переднего пассажира и
крышку багажника.
|
- Система замков с центральным управлением должна активироваться
во всех трех дверях.
- Спустя примерно 2 с должны быть заперты все замки.
- Если насос работает дольше 5 с, это означает, что система негерметична
– в этом случае насос должен работать не более 35 с, затем он
должен отключиться.
|
|
|
Подсказка: если система замков с центральным
управлением дала сбой, можно отомкнуть и запереть двери и крышку багажника
обычным образом. Так же можно блокировать кнопками двери.
|
Поиск неисправностей электрики
Если насос не работает ни при обороте ключом в водительской двери, ни в двери
переднего пассажира, ни в дверце багажного отсека:
|
- Проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
- Снять обшивку в багажном отсеке сзади справа.
- Отсоединить многоконтактный штекер от насоса.
- Снять оболочку многоконтактного штекера.
- Проверить запорный элемент водительской двери: подсоединить
контрольную лампу в штекере между контактом зелено-синего провода
и «массой» (корпусом) кузова.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если водительская
дверь открыта ключом. В этом случае открывающий контакт запорного
элемента в порядке.
- Если лампочка не загорается, значит, неисправен открывающий
контакт водительской двери или прервана электрическая цепь.
- Теперь переключить контрольную лампу: провод, который шел к
«массе», следует перекинуть на положительную клемму аккумуляторной
батареи. Другой контакт остается в штекере (контакт зелено-синего
провода).
- Запереть водительскую дверь ключом.
- Если контрольная лампа теперь горит постоянно, значит, замыкающий
контакт запорного элемента в порядке.
- Если лампа не загорается, но провода целы — это означает, что
неисправен запорный элемент.
- Проверить запорный элемент двери переднего пассажира: подсоединить
контрольную лампу в снятом штекере насоса между контактом желто-синего
провода и «массой» (корпусом) кузова.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь переднего
пассажира открыта ключом. В этом случае открывающий контакт запорного
элемента в порядке.
- Если лампа не загорается, значит, неисправен открывающий контакт
двери переднего пассажира или прервана электрическая цепь.
- Теперь переключить контрольную лампу: провод, который шел к
«массе», следует перекинуть на положительный вывод аккумуляторной
батареи. Другой контакт остается в штекере (контакт желто-синего
провода).
- Запереть дверь переднего пассажира ключом.
- Если контрольная лампа теперь горит постоянно, значит, замыкающий
контакт запорного элемента в порядке.
- Если лампа не загорается и провода целы, это означает, что
неисправен запорный элемент.
- Проверить запорный элемент крышки багажника: подсоединить контрольную
лампу в снятом штекере насоса между контактом коричнево-зеленого
провода и положительным выводом аккумулятора.
- Контрольная лампа должна гореть постоянно, если крышка багажника
открыта ключом. В этом случае открывающий контакт запорного элемента
в порядке.
- Если лампочка не загорается, значит, неисправен открывающий
контакт крышки багажника или прервана электрическая цепь.
- Теперь переключить контрольную лампу: провод, который шел к
контакту коричнево-зеленого провода, следует перекинуть на коричнево-белый
провод. Другой контакт остается соединенным с положительным выводом
аккумулятора.
- Запереть крышку багажного отсека ключом.
- Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ находится
в запирающем положении, значит, замыкающий контакт запорного элемента
в порядке.
- Если лампа не загорается и провода целы, это означает, что неисправен
запорный элемент.
- Проверка насоса: если обеспечивается управление насосом посредством
запорных элементов (см. описание в предыдущих абзацах), то, следовательно,
причиной неисправности является только подача питания (через тонкий
черно-синий и толстый красно-черный провода) либо нечеткое соединение
на «массу» (корпус) (толстый коричневый провод).
- Если и остальное в порядке, значит, неисправен сам насос. Заменить.
|
|
Поиск неисправностей пневматики
Для проверки негерметичной системы замков с центральным управлением (признак:
слишком долгая работа насоса) необходимо проверить систему шаг за шагом: расположение
элементов и шлангов.
|
- Насос: сжать плоскогубцами шланг непосредственно
возле компрессора, тем самым герметично закрыв его. Открыть и
закрыть один из замков.
- Если насос работает при включении системы замков с центральным
управлением дольше 3, максимально 7 с, значит, негерметичен насос.
Заменить.
- Запорные элементы дверей и багажника: по
очереди зажать все трубопроводы непосредственно возле запорных
элементов. Для этого снять соответствующие обшивки (глава Элементы
кузова). Каждый раз пользоваться одним из замков.
- Насос не должен работать при приводе системы замков с центральным
управлением дольше 3, максимально 7 с.
- После сжатия дефектной (негерметичной) трубки насос работает
нормально – то есть меньше 3 с. Заменить неисправную деталь.
|
|
|