18.22. Система самопроверки
|
Встроенный в расширительный бачок, датчик
уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве
охлаждающей жидкости.
|
|
У автомобилей, оборудованных системой самопроверки,
подобные приборы по определению неисправности ламп контролируют исправность
освещения автомобиля. Прибор по определению неисправности ламп задних
габаритов седана расположен слева в багажном отсеке. Примерно на том же
месте он расположен и у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности
ламп переднего освещения автомобиля расположен в дополнительном блоке
реле под приборной панелью.
|
В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает
за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания
и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль
осуществляется и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет
ряд имеющихся в стандартном варианте обычных индикаторов.
Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов,
разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».
Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим
следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются
красным цветом. Это следующие сигналы:
-
Тормозная система:
слишком низкий уровень тормозной жидкости.
-
Давление моторного масла:
давление масла в режиме холостого
хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте вращения, превышающей 2100 об/мин,
не достигаются показатели 1,8 бар (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями)
или 2,5 бар (модели с 6-цилиндровыми двигателями).
-
Охлаждающая жидкость:
температура охлаждающей жидкости
поднимается выше 120°С, либо не достигается рабочая температура, либо слишком
низкий уровень охлаждающего средства.
Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов исходит
троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе приоритет перед предохранительными
сигналами. До тех пор, пока существует сигнал опасности, предупредительный
сигнал подавляется. Он появляется только после ликвидации причины сигнала
опасности.
Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и сопровождаются
однократным зуммером. Это следующие сигналы:
-
Стоп-сигнал:
этот символ появляется сразу после включения
зажигания. Если нажать на педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что
функционируют оба тормозных фонаря.
-
Освещение:
этот проверочный этап система самопроверки
не может выполнить полностью автоматически. Сначала водитель должен включить
ближний свет. Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты.
Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних габаритов
система показать не в состоянии, но вообще-то эта неисправность вряд ли может
произойти.
-
Аккумуляторная батарея:
символ аккумуляторной батареи
вспыхивает, если аккумуляторное напряжение выходит за пределы нормативных
показателей 10,6—15,6 В.
-
Система омывания стекол:
этот индикатор указывает на слишком
низкий уровень омывающей жидкости в бачке.
-
Топливный бак:
символ заправки загарается, если в топливном
баке остается только 12 л бензина.
Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько неисправностей,
то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди, при включении зажигания.
-
Сигнал «ОК»
должен появиться, если после включения зажигания
и нажатия на педаль тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК»
в данном случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений
о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.
Приборы по определению исправности ламп
Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий
в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе
из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает
разницу и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп,
что происходит очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом
случае контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.
|
Подсказка: при подключении разъема
для прицепа необходимо следить, чтобы подсоединение проводов к задним
габаритам было произведено раньше, чем к прибору определения исправности
ламп (он расположен сзади слева в багажном отсеке). Если питание взять
от одного из задних габаритов, то при подсоединенном освещении прицепа
в прибор определения исправности ламп поступают неучтенные сведения о
токах в цепи, и он сообщает о «дефекте лампы».
|
Снятие контрольного модуля
Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне комбинации
приборов в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание снятия модуля системы
автопроверки вы найдете в начале этой главы в разделе «Разборка».
Поиск неисправностей системы самопроверки
Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только частично:
сначала следует проверить все датчики – если здесь неисправность не была найдена,
значит, ее следует искать в модуле системы самопроверки.
|
- Датчики проверяются так же, как при проверке индикаторов обычной приборной
панели.
- Датчик уровня воды в системе охлаждения, который установлен
только в системе автопроверки, проверяется следующим образом:
если индикатор горит несмотря на полные бачки системы охлаждения,
следует разъединить штекеры кабеля у бачка. Если теперь предупредительный
сигнал гаснет, значит, неисправен датчик.
- Проверку приборов по определению неисправностей ламп как передних
(место установки: дополнительный блок реле слева под приборной
панелью), так и задних (место установки: багажный отсек слева)
вы должны предоставить мастерской.
|
|
Самостоятельный контроль блока индикаторов
|
- Нажать при включенном зажигании и стоящем (либо движущемся
с максимальной скоростью 5 км/ч) автомобиле кнопку слева внизу
на комбинации приборов.
- Если индикаторы и система исправны, на панели приборов должны
появиться по очереди все сигналы-символы.
- Подобная проверка невозможна, если горит сигнал опасности.
|
|
Дополнительные функции на табло системы самопроверки
Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени
(нажатием левой кнопки на комбинации приборов при желаемой скорости) система
автопроверки указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа
и зуммером. Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае,
если не была записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую
кнопку держать нажатой в течение секунды).
Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы
самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных
соответствующим образом автомагнитолах. Дополнительно табло индикаторов информирует
о стереоприеме или вложенной кассете (Tape). Если радиостанции передают и сигналы
системы радиоданных, то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на
радиодисплее можно прочесть название радиостанции.
|