18.6. Индикатор количества топливаСхема расположения датчика температуры двигателя
|
Для регулирования индикатора количества
бензина снять маленькими щипцами черную пробку (черная стрелка) рядом
с кнопкой сброса количества пройденных километров. Теперь можно отрегулировать
индикатор вращением установочного винта (белая стрелка) при помощи торцового
шестигранного гаечного ключа.
|
Уровень бензина отображается на приборной панели. Таким образом, индикатор
количества топлива является ничем иным как вольтметром, полное напряжение к
которому поступает при включенном зажигании. Для того чтобы напряжение было
постоянным, в электрическую цепь подключен предварительный стабилизатор напряжения,
о котором мы еще будем говорить.
Движение стрелки индикатора количества топлива варьируется посредством контакта
с «массой». Его обеспечивает датчик количества топлива, сопротивление которого
изменяется в большую или меньшую сторону в зависимости от наполнения бака. Снятие
датчика индикатора количества топлива описано в главе Топливный
бак и топливный насос.
Неисправности
- Слишком высокий или слишком низкий уровень: неисправен стабилизатор напряжения
(как его снимать, описано в начале главы, в разделе «Разборка», или неправильно
отрегулирован индикатор количества топлива (см. следующий раздел).
- Никаких показателей: неисправен стабилизатор напряжения, либо датчик в
бензобаке, либо индикатор.
Регулирование индикатора количества топлива
|
- Опустошить топливный бак до последней капли.
- Налить в бак ровно 4 л топлива.
- Включить зажигание и подождать 2 мин.
- Стрелка индикатора должна теперь стоять у первого большого
столбика красного поля резерва.
- Если это не так, можно отрегулировать индикатор маленьким установочным
болтом слева внизу на приборе.
- Для этого снимите при помощи маленьких клещей черную пробку
рядом с кнопкой сброса количества пройденных километров и проверните
установочный винт ключом для внутреннего шестигранника.
|
|
Проверка датчика индикатора количества топлива
|
- Откинуть обшивку багажного отсека, открутить черную крышку,
разъединить находящийся под ней многоконтактный штекер.
- Подключить вспомогательный провод в штекерный разъем фиолетово-черного
провода и замкнуть на «массу».
- Включить зажигание на короткое время: если стрелка индикатора
полностью отклоняется, значит, проводка и сам индикатор в порядке.
Если нет движения стрелки, значит, неисправен датчик в топливном
баке.
- Если стрелка остается в положении «пустой бак», значит, причину
неисправности следует искать в проводке, в стабилизаторе напряжения
или приборе. Сам же датчик в этом случае скорее всего в порядке.
|
|
|