15.4. «Мозг» системы
|
Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего
пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления
(2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик
давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic.
|
Блок управления
У большинства двигателей управление системой зажигания выполнено интегрированным
с управлением системой впрыска. Исключение составляют только модели с 5-цилиндровым
двигателем: здесь у каждой системы (зажигания и впрыска) свой собственный блок
управления. Но по способу действия нет никаких различий. Ниже небольшой перечень
того, что делает блок управления.
- Системы зажигания автомобилей Audi не нуждаются в дополнительном устройстве
для регулирования момента зажигания. В распоряжении блока управления находятся
всевозможные данные и показатели двигателя. Их поступление обеспечивается
датчиком Холла либо датчиком числа оборотов двигателя и положения коленчатого
вала, а также датчиками температуры двигателя, положения дроссельной заслонки
и т. п. По всем этим данным блок управления рассчитывает верный для соответствующего
состояния нагрузки момент зажигания.
Если изобразить угол опережения зажигания (момент зажигания) в зависимости
от нагрузки и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику
зажигания. Характеристику новых систем зажигания охотно изображают из-за ее
причудливой формы – по ней можно сделать заключение о точном воздействии на
эксплуатационные режимы.
- В распоряжении блока управления находятся корректировочные программы, как-то:
для запуска двигателя, работы непрогретого двигателя, движения в режиме принудительного
холостого хода и т. д.
- Блок управления допускает к катушке зажигания всегда ровно столько тока,
сколько ей необходимо в данный момент времени. В экстремальной ситуации (включенное
зажигание, но неработающий двигатель) у этих систем зажигания даже после длительного
времени не может произойти повреждения катушки зажигания.
- Регулирование по детонации (кроме модели с двигателем мощностью 66 кВт)
дает возможность эксплуатировать двигатель с наиболее точным опережением зажигания,
а следовательно, с наивысшей мощностью. Поэтому двигатель, сконструированный
для работы на бензине АИ-95 (супер), может работать и на бензине АИ-92, так
как блок управления распознает более низкое октановое число и переключает
на режим более позднего зажигания.
- Кроме того, происходит обмен данными с системой впрыска. Поскольку некоторые
датчики на двигателе используются дважды. Этот процесс осуществляется даже
на моделях с 5-цилиндровым двигателем, хотя здесь системы зажигания и впрыска
снабжены разными блоками управления (KE-III-Jetronic и VEZ).
- И, наконец, установлен накопитель неисправностей, записывающий дефекты
системы зажигания, память которого может быть опрошена в мастерской специальным
прибором (см. также раздел Регулярное техобслуживание).
|