15.1. Различные системы зажиганияСистема зажигания является почти во всех моделях Audi 80 составным элементом
электронной системы двигателя. Но то, что на бумаге выглядит сложным, на самом
деле относительно просто: у моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями система
зажигания управляется тем же самым блоком управления, что и система впрыска.
Это имеет то преимущество, что реакции обеих систем могут быть оптимально согласованы
друг с другом. Кроме того, для образования смеси и регулирования момента зажигания
(как уже описывалось) могут быть привлечены одни и те же датчики. На различных
моделях Audi 80 установлены следующие системы зажигания:
- Система зажигания Mono-Motronic для двигателя мощностью 66 кВт. Уже при
этой самой простой версии двигателя регулирование момента зажигания, то есть
согласование момента зажигания с соответствующей эксплуатационной ситуацией,
производится исключительно электроникой.
- Система зажигания Digifant устанавливается на двигатели мощностью 85 кВт.
Принцип действия такой же, как и у системы Molo-Motronic: все в одном блоке
управления, регулирование момента зажигания осуществляет электроника.
- Полностью электронная система зажигания (VEZ) устанавливается на 5-цилиндровым
двигателем мощностью 98 кВт. Эта система зажигания хотя и снабжена собственным
блоком управления, однако системы зажигания и впрыска находятся друг с другом
в постоянном обмене данными. Регулирование момента зажигания осуществляет
электроника.
- Системы зажигания MPI либо MPFI 6-цилиндровых двигателей также являются
составным элементом электросистемы двигателя. Особенность: эти системы осуществляют
зажигание без распределителя. Соответственно, на каждые два расположенные
друг напротив друга цилиндра приходится одна катушка зажигания, которая производит
искру только в том случае, если она необходима одному из цилиндров. По техническим
причинам (экономия деталей) каждый цилиндр получает при каждом обороте двигателя
еще одну (ненужную, но и не вредящую) искру в такт выпуска.
|
Подсказка: как уже упоминалось, у
различных систем зажигания есть много общих черт. Системы зажигания 4-
и 5-цилиндровых двигателей почти идентичны. К примеру, у этих систем почти
одинаков высоковольтный элемент, в котором создается искра. Серьезные
различия существуют только с системами зажигания 6-цилиндровых двигателей.
|
|