|
|
15.2. Принцип работы зажигания
|
Если построить диаграмму зависимости угла
опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая
характеристика зажигания. Чем страннее выглядит ее форма, тем точнее зажигание
согласовано с соответствующей эксплуатационной ситуацией двигателя.
|
- Основной принцип зажигания состоит в том, что ток от аккумуляторной батареи
поступает сначала на первичную обмотку катушки зажигания.
- Эта обмотка состоит из нескольких витков толстой проволоки. Под воздействием
электротока вокруг железного сердечника в катушке зажигания возникает мощное
магнитное поле – энергия, поступающая в систему для зажигания.
- Если поршень приближается к точке, в которой поступившая и сжатая смесь
должна воспламениться – моменту зажигания, – ток в катушке зажигания прерывается.
Это происходит по команде блока управления в электронном коммутаторе системы
зажигания.
- При отключении тока магнитное поле в катушке зажигания прерывается. При
этом происходит следующее: во вторичной обмотке, состоящей из очень большого
количества витков тонкой проволоки, возникает импульс тока высокого напряжения
величиной в несколько десятков тысяч вольт.
- Это вторичное напряжение системы зажигания поступает через распределитель
(у моделей с 6-цилиндровым двигателем непосредственно) на ту свечу зажигания,
очередность которой подошла в порядке работы цилиндров двигателя. Смесь воспламеняется,
двигатель проворачивается дальше. Электроцепь замыкается, процесс повторяется.
|
|