15.12. Элементы высокого напряженияВысоковольтные провода
К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой зажигания
и распределителем – о них уже шла речь – также и высоковольтные провода, наконечники
проводов с помехоподавляющим резистором и, конечно, свечи зажигания.
Толстые соединительные провода, проходящие от катушки зажигания к распределителю
либо от распределителя к свечам зажигания (модели с 6-цилиндровым двигателем
без распределителя), обычно не доставляют никаких хлопот. Они должны быть плотно
вставлены своими наконечниками с помехоподавляющими резисторами (устранение
помех для радио) в гнезда крышки распределителя зажигания. Их штекерные соединения
не должны быть окислены, и у них должен быть хороший контакт с наконечниками
свечей зажигания.
Если высоковольтные провода стали жесткими и ломкими, следует установить новые.
Для 6-цилиндрового двигателя их можно купить в комплекте с обоими штекерами.
Для 4- и 5-цилиндровых двигателей вам нужно приобрести необходимый вам отрез
многопроволочного гибкого медного высоковольтного провода и относящиеся сюда
же латунные клеммы для концов кабеля в магазине запчастей. Сдавить латунные
клеммы на концах кабеля, надеть наконечники свечей зажигания и наконечники с
помехоподавляющими резисторами до фиксации, готово.
|
Подсказка: «негерметичные» места в
высоковольтных проводах легко можно заметить, если заглянуть ночью при
работающем двигателе в моторный отсек. Тогда хорошо видны искры зажигания,
проскакивающие на кабеле. Слабые световые блики, «пробегающие» по кабелю,
напротив, совершенно безобидны.
|
Наконечники свечей, наконечники с помехоподавляющими резисторами
- В Audi можно применять только определенные наконечники свечей зажигания.
Подходящие наконечники должны иметь собственное сопротивление 4—6 кОм.
- То же относится и к наконечникам с помехоподавляющими резисторами, устанавливаемыми
на соединениях распределителя и катушки зажигания. Их собственное сопротивление
должно составлять 0,6—1,4 кОм.
- Бегунок распределителя зажигания также должен иметь определенный помехоподавляющий
резистор 0,6—1,4 кОм. Он обозначен надписью «R1».
|
Подсказка: если двигатель постоянно
или время от времени (при влажной погоде) работает не на всех цилиндрах,
это нередко может быть связано с неисправными наконечниками свечей зажигания.
Там происходит утечка искры через изоляционный материал между металлической
оболочкой и высоковольтным электродом. Иначе по наконечнику свечи в большинстве
случаев нельзя определить, «пробивает» ли он. Для проверки замените наконечник
свечи другим. Помощь в дороге: удалите металлический экран штекера.
|
Порядок зажигания
Высоковольтные провода распределителя зажигания соединяются со свечами согласно
порядку зажигания. Цифры показывают, к какому цилиндру (метод счета: спереди
назад) должен быть подведен соответствующий провод. Слева изображен 4-цилиндровый
двигатель, справа – 5-цилиндровый.
Для ровной работы двигателя цилиндры, например 4-цилиндрового двигателя, зажигают
не в порядке 1 – 2 – 3 – 4, а в определенном смысле слова беспорядочно. Соответственно
порядку зажигания подведены высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания.
Если бегунок распределителя при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной
крышке показывает на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр
1 (тот, который впереди всех остальных по направлению движения) находится в
моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.
Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:
|
- 4-цилиндровый двигатель: 1 – 3 – 4 – 2, бегунок распределителя
вращается вправо (по часовой стрелке).
- 5-цилиндровый двигатель: 1 – 2 – 4 – 5 – 3, бегунок распределителя
вращается вправо (по часовой стрелке).
- 6-цилиндровый двигатель: 1 – 4 – 3 – 6 – 2 – 5. Распределитель
отсутствует – порядок подключений проводов высокого напряжения
к пакету катушек зажигания соответствует порядку цилиндров. Пример:
высоковольтный провод от соединения сзади справа ведет к цилиндру
сзади справа.
|
|
|