поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
1.1. Двигатели
1.2. Коробки передач
1.3. Кузов
1.4. Шасси
1.5. 15-дюймовые колеса
1.6. Тормозная система
1.7. Сиденья
1.8. Пассивная безопасность
1.9. Полный привод
1.10. Распределительный Torsen-дифференциал
1.11. Динамика движения при сухом дорожном покрытии
1.12. Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей
1.13. Блокировка дифференциала заднего моста
1.14. Моторный отсек
1.15. Регулярное техобслуживание
1.16. Организация рабочего места
1.17. Смазочные работы
1.18. Расход масла
1.19. Правильный выбор моторного масла
1.20. Замена моторного масла и масляного фильтра
1.21. Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля
1.22. Проверка уровня масла механической коробки передач
1.23. Проверка уровня масла в приводе заднего моста
1.24. Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
1.25. Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач
1.26. Замена ATF
1.27. Смазка тросовых приводов, шарниров и замков
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


1.15. Регулярное техобслуживание

Надежность и безопасность немыслимы без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с автомобилем. Где и когда следует «соломки подстелить», написано в подробных инструкциях по техобслуживанию, составленных Audi.

Сроки технического обслуживания

Для нашего Ауди 80 действуют следующие предписания по техобслуживанию:

  • Технический осмотр с одновременной проверкой на токсичность отработавших газов – один раз в год.
  • Технический осмотр с дополнительными работами каждые 30 000 и 60 000 пройденных км.
  • Замена масла, если в год автомобиль проходит более 15 000 км, тем самым превышая годичный интервал проверок. Для тех, кто наезжает в год большие пробеги (больше 15 000 км), и для проведения регулярных проверок пользуется услугами автомастерских, могут возникнуть неблагоприятные «пересечения». При 20 000 км в год замена масла должна быть проведена уже до годичной проверки. Для того, кто проезжает в год 25 000 км, лучше проводить 30 000-километровую проверку после истечения годичного интервала. Ну, а те, кто все делает сам, могут решать по необходимости, что и когда они хотят сделать.
  • Каждые два года водителям Audi необходимо заменять тормозную жидкость.

План самостоятельного техобслуживания

На рекомендациях Audi основывается и план техобслуживания, рассмотренный в этом руководстве, причем последовательность отдельных пунктов была составлена специально для тех, кто все любит делать сам.

Кто может выполнить работы?

Гарантийное обслуживание

Почти все работы по техобслуживанию Audi 80 вы можете выполнить самостоятельно. «Светофор автолюбителя» укажет вам при этом правильный путь:

  • Для автолюбителя путь свободен. Эту работу вы можете провести сами, вооружившись знаниями из этого руководства, и тем самым сэкономить деньги.
  • Работа хотя и не тяжела, но в большинстве случаев у вас под рукой может не оказаться нужных приспособлений.
  • Стоп, здесь лучше пускай работает мастерская. Необходимы специальные инструменты или приборы. Количество потраченного времени не оправдывает себя, потому что мастерская работает значительно быстрее или для выполнения работ нужны специальные, более глубокие знания.

Если ваш автомобиль Audi 80 моложе одного года или произведена замена двигателя, завод-изготовитель требует, чтобы работы по техобслуживанию проводились в срок в одной из фирменных мастерских Audi. В противном случае вам может быть отказано в поддержке даже в обоснованных гарантийных случаях. А тот, кто хочет пользоваться преимуществами «гарантии на мобильность», должен по меньшей мере один раз в год появляться в мастерской.

Диагностика в мастерской Audi

Часто поиск неисправностей является самым дорогим, за что приходится платить по счету в мастерской, – особенно тогда, когда речь идет о явлениях, возникающих только время от времени. Поэтому что может быть вернее проверки «нервных связей» автомобиля, чтобы таким способом немедленно узнать о проблеме во всей ее глубине?

Принцип работы

Многочисленные блоки управления, установленные в Audi, способны к самостоятельной диагностике. В этом ряду можно назвать блоки управления системой впрыска, системой зажигания (модели с 5-цилиндровым двигателем), антиблокировочной системы, EDS (электронной блокировки дифференциала), подушкой безопасности или кондиционером. Подобный блок управления в состоянии диагностировать, если в него встроен накопитель неисправностей, записывающий все сбои при эксплуатации автомобиля.

Блок управления может быть соединен с диагностической установкой в мастерской путем подключения к центральному штекеру для подсоединения диагностического центра на корпусе центрального распределительного устройства автомобиля.

Как это происходит

Правильное использование возможностей опроса памяти накопителя неисправности должно проходить так: водитель приезжает на своем Audi в мастерскую, и еще перед началом любых работ автомобиль подключают к диагностической установке. С нее распечатывают полный протокол неисправностей, в котором содержатся данные накопителей неисправностей всех способных к диагностированию блоков управления.

Тестирование проводит автомеханик по программе посредством выполнения соответствующих указаний на дисплее. Конечным результатом является точное определение узлов и агрегатов, подлежащих ремонту.

Диагностика регулирующего органа

Решающим фактором быстрого и правильного ремонта является и функция диагностической установки, которую Audi называет диагностикой регулирующего органа. При этом имеется в виду следующее: электрические функции – такие, как приведение в действие реле топливного насоса, электромагнитного клапана для бачка с активированным углем или клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостом хода, могут быть соединены с диагностической установкой.

Таким образом можно совершенно определенно выяснить, кроется ли причина в дефектной проводке или не функционирует сам блок (его функционирование, не заглушаемое звуком работы двигателя, обычно хорошо прослушивается). А это существенно облегчает поиск неисправностей.

Опрос накопителя неисправностей

При техническом обслуживании опрос накопителя неисправностей входит в объем выполняемых работ. Таким образом мастерская может получить представление о возможных неисправностях в работе электронных узлов автомобиля, и не расспрашивая подробно клиента.

Тот, кто сам занимается техобслуживанием, может при работе отказаться от этого пункта, поскольку он наблюдает за автомобилем в процессе повседневной эксплуатации – то есть он должен был бы заметить возможные неисправности.

Самостоятельная диагностика

Времена, когда автоводители, как это было с фольксвагеновским «жуком», могли все работы над автомобилем выполнить сами, окончательно ушли в прошлое. Но это совершенно не означает, что самостоятельный ремонт собственного автомобиля совершенно невозможен. Совсем наоборот. Следует только слегка изменить метод работы и использовать современную технику.

Так, например, результаты опроса накопителя неисправностей, проводимого мастерской, вполне можно использовать в работе в домашних условиях. Последующий пример должен придать этой мысли наглядность.

Пример

  • 85-сильный двигатель с системой впрыска Digifant при полной нагрузке обнаруживает недостаточную мощность. Коварным образом, он не все время такой слабосильный, а только время от времени
  • Как опытные мехники-любители, мы уже проверили автомобиль по пунктам, приведенным в этом руководстве в разделе Перечень неисправностей системы впрыска Digifant.
  • В обычном случае мы бы уже наверняка нашли неисправность, но тот факт, что она появляется только время от времени, затрудняет поиск.
  • На этом примере видно явное преимущество накопителя неисправностей, потому что он сохраняет и спорадически возникающие неисправности.
  • Результат опроса накопителя неисправностей: дефект датчика углового перемещения дроссельной заслонки (неплотный контакт).

Накопитель неисправностей различных приборов управления опрашивают с помощью этого диагностического прибора. Тем самым можно провести быструю оценку и диагностировать соответствующий блок управления и его информационные датчики. Кроме того, информацию, содержащуюся в накопителе неисправностей, можно стереть с помощью этого прибора.

В блоке предохранителей (центральный коммутатор) находятся штепсельные соединения (по стрелкам), к которым можно подключить диагностический прибор V-A-G 1551.


« предыдущая страница
1.14. Моторный отсек
^
к оглавлению
следующая страница »
1.16. Организация рабочего места

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.