14.18.1. Индикатор зарядки аккумулятора
- Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а
именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны
клеммы 15 через синее многоконтактное штекерное соединение, подходящее к прибору
сзади от замка зажигания (черно-синий провод).
- При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако,
пока еще не работает, и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует
как «минус». Индикатор вспыхивает, потому что между бортовой сетью, получающей
питание от аккумулятора, и неработающим генератором существует разность потенциалов.
- Если двигатель запущен и генератор достиг необходимого для заряда числа
оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью. Теперь питание
поступает от клеммы 15 и дополнительно от клеммы D+. Когда разности потенциалов
не существует, индикатор заряда гаснет.
- При включении зажигания горящий индикатор заряда должен «предвозбудить»
генератор. Только в этом случае генератор сможет производить ток уже на низких
оборотах. Однако предвозбуждение необходимо только при первом запуске генератора.
Подзарядка происходит не всегда
Даже если индикатор заряда не горит, это еще не означает, что аккумуляторная
батарея действительно заряжается. Это говорит только о том, что больше не существует
разности потенциалов между аккумулятором и генератором. Если на холостом ходу
двигателя включены, например, все потребители тока, то индикатор заряда не горит,
хотя от аккумулятора поступает больше тока, чем может выроботать маломощный
генератор: но тем не менее разности напряжений с аккумуляторной батареей не
существует.
|