10.7. Проверка люфта подшипника ступицы колесаПередние колеса движутся на двухрядных шарикоподшипниках. Сзади на переднеприводных
моделях установлены радиально-упорные конические роликовые подшипники. На полноприводных
автомобилях сзади стоят такие же шарикоподшипники, как и спереди. Они установленны
на консистентную смазку и обычно служат гораздо дольше 100 000 км. Дефектные
подшипники обращают на себя внимание шумами при движении. Если шум становится
громче, например на правых поворотах, значит, неисправен левый подшипник ступицы
колеса.
|
- Попробуйте повернуть одно за другим твердо стоящие на земле
колеса относительно их вертикальной оси.
- При исправных подшипниках не должно быть практически никакого
люфта.
- Если люфт ощутим, попросите помощника сильно нажать на педаль
тормоза и еще раз покачайте колесо: если больше не чувствуется
люфта, значит, причина только в подшипнике.
- Если все еще имеется люфт: необходимо проверить подвеску колеса.
- Теперь нужно поднять автомобиль и провернуть колесо: если оно
двигается тяжело или рывками, значит, подшипник установлен слишком
туго. Если вы отчетливо слышите скрежет, необходимо заменить подшипник.
|
|
|
Подсказка: задние подшипники ступиц
колес переднеприводных моделей можно регулировать. Задние подшипники полноприводных
моделей, а также подшипники всех передних колес не регулируются.
|
|