10.2. Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг
|
Необходимо регулярно проверять состояние
пылезащитных манжет (стрелка) наконечников поперечных рулевых тяг. Потрескавшаяся
манжета пропускает в шарнир поперечной рулевой тяги влагу и грязь, отчего
тот разбивается. Наконечники поперечных рулевых тяг с порванными манжетами
необходимо заменять полностью, нельзя отдельно приобрести манжеты как
запчасть.
|
Шарнирные наконечники рулевых тяг, расположенные на внешних концах, состоят
из стальных шаровидных головок, вложенных в пластиковую чашку с добавлением
небольшого количества смазки, причем сами по себе они не требуют техобслуживания.
Защиту их от пыли и влаги обеспечивают резиновые пылезащитные чехлы, состояние
которых необходимо почаще контролировать:
|
- Проконтролируйте пылезащитные чехлы по всей поверхности на
наличие трещин.
- Наконечники поперечных рулевых тяг, чехлы которых потрескались,
всегда следует считать дефектными – заменить.
- Имеется ли у шарниров люфт, вы можете определить, приподняв
автомобиль и покачивая колесо в одну и другую сторону вокруг его
вертикальной оси или потряхивая саму поперечную рулевую тягу.
- Другая возможность: попросите помощника провернуть колесо,
а сами попробуйте рукой на шарнире, имеется ли люфт (автомобиль
стоит на земле).
- Если установлен люфт, то следует немедленно заменить наконечник
поперечной рулевой тяги!
- Таким же образом проверяется наличие люфта в резино-металлических
шарнирах поперечной рулевой тяги в месте соединения с рулевым
механизмом. Если один из подшипников дефектен, необходимо, к сожалению,
заменять всю рулевую тягу.
|
|
|