ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(на автомобилях с гидроприводом сцепления)
|
Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости
ниже нормы
|
Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального,
удалите воздух из гидропривода.
|
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре
|
Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.
|
Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре
|
То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования
(при его наличии)
|
Замените трос.
|
То же (все автомобили)
|
Неисправна возвратная пружина (при ее наличии)
|
Замените возвратную пружину.
|
Заедание педали сцепления
|
Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить
втулку.
|
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления
|
Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт.
|
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления
|
Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый
ремонт.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей
втулке, прихват подшипника
|
Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления.
|
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска
|
Заменить нажимный диск в сборе.
|
Слишком "жесткая" педаль сцепления (на автомобилях
с механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса привода сцепления. Коррозия троса в оболочке.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)
|
Заменить трос привода.
|
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления
|
Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
|
Слипание или повышенное трение между толкателем и нажимным
диском
|
Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000
100. Смазать тонким слоем толкатель.
|
То же (все автомобили)
|
Заедание педали сцепления. (Перед проверкой отсоедините толкатель
главного цилиндра или трос привода от педали)
|
Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку.
|
Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины
|
Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину.
|
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена
неподходящая возвратная пружина
|
Установить возвратную пружину нужного типа.
|
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления
из-за износа фрикционных накладок
|
Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления
возрастает при увеличении износа.
|
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления
|
Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки
превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей
втулке, прихват подшипника
|
Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие
втулки заменить.
|
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления
и вилки выключения сцепления
|
Заменить изношенные детали.
|
На нажимном диске установлены неподходящие пружины
|
Установить пружины с соответствующим номером по каталогу.
|
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного
вала КПП
|
Проверить наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала
(задиров). При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы
и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким
слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки,
перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.
|
Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях
с механическим приводом сцепления)
|
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления
|
Заменить противошумные детали кузова, или усилить их дополнительной
противошумной защитой.
|
Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение,
расплетение)
|
Заменить трос привода.
|
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина
нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали
сцепления меньше нормы)
|
Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
|
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)
|
Заменить трос привода.
|
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления
и диафрагменной пружины
|
Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000
100. Изношенные детали заменить.
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
|
Необходимо смазать трущиеся поверхности, толкатель и нажимной
диск сцепления
|
Смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки G 000
100.
|
То же (на всех автомобилях)
|
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали
|
Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить
втулку.
|
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения,
нарушения соосности
|
Очистить и смазать ось.
|
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией)
|
Смазать ось пружины.
|
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника,
износ контактной поверхности (коробление)
|
Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные
направляющие втулки.
|
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или
поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки
подшипника выключения сцепления
|
Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника
выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените.
Проверить состояние центрирующих втулок.
|
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность
установки двигателя и КПП
|
Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида
молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки.
|
Неправильная установка ведомого диска сцепления
|
Установить ведомый диск правильно.
|
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному
сцеплению
|
Установить диск нужного типа.
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)
|
Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод.
Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки
гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления
|
Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости,
прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень
рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.
|
То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)
|
Несоосность деталей
|
Заменить неисправные детали.
|
Свободный ход педали превышает норму
|
Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать.
|
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению
(увеличенной длины)
|
Установить трос привода нужного типа.
|
Заедание троса привода
|
Заменить трос.
|
Неисправен механизм саморегулирования (если имеется)
|
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
|
Чрезмерное уменьшение длины толкателя вследствие износа
|
Заменить толкатель, проверить подшипник выключения сцепления.
На контактные места толкателя и подшипника нанести тонкий слой смазки
G 000 100.
|
То же для всех автомобилей
|
Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие
под педалью). Сцепление полностью не выжимается
|
Поставьте в известность заказчика.
|
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода
|
Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего
хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра
ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым
диском.
|
Неправильная регулировка механизма переключения передач
|
Проверить, при необходимости отрегулировать.
|
Необходима смазка опоры рычага переключения передач.
Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач
|
Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные
детали.
|
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на
шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение
при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска
|
Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при
необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки
со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести
очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения
диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется,
то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника
выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего
подшипника коленвала. При необходимости заменить.
|
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск
неподходящего типа)
|
Заменить нажимной диск.
|
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП
вращается при выключенном сцеплении
|
Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе
дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости
заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.
|
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют
центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано
|
Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить
состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если
имеется). При необходимости заменить.
|
Дефект направляющего подшипника коленвала
|
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных
оборотах , т. е. переключение на пониженную передачу при большой скорости
движения
|
Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика.
|
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением
при разгоне
|
Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач
|
Отремонтировать КПП.
|
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого
диска из-за неправильной езды
|
Проверить состояние деталей. При необходимости заменить.
Проверьте положение установочных шпилек. Если после этой замены скрежет
не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска
и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего
подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.
|
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии
|
Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените
масло в КПП, залив масло с большей вязкостью.
|
Увеличенная толщина ведомого диска
|
Заменить ведомый диск.
|
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль
длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность)
|
Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной
коррозии заменить детали.
|
Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)
|
Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное
положение
|
Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую
жидкость, прокачать гидропривод.
|
То же (автомобили с механическим приводом сцепления)
|
Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный
ход троса)
|
Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом
нужного типа.
|
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)
|
При необходимости заменить трос.
|
Заедание троса
|
При необходимости заменить трос.
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
|
Течь сальника толкателя выключения сцепления на первичном
валу
|
Заменить сальник, ведомый диск. Очистить нажимной диск
и маховик.
|
То же (все автомобили)
|
Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа
|
Заменить дисками нужного типа.
|
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование
борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной
установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном
износе
|
Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность
заказчика.
|
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали
|
Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости
отремонтировать.
|
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала.
Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы
ведомого диска
|
Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности
нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток
смазки с первичного вала.
|
Неправильная установка ведомого диска
|
Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого
диска. При необходимости заменить.
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения (автомобили
с гидроприводом сцепления)
|
Неправильная регулировка сцепления
|
Отрегулировать правильно.
|
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем
цилиндрах
|
Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей
жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей.
|
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в
исходное положение
|
Заменить неисправные детали. При необходимости сменить
рабочую жидкость. Прокачать гидропривод.
|
То же (автомобили с механическим приводом сцепления)
|
Заедание троса
|
Заменить трос.
|
Заедание педали. (Перед проверкой отсоединить трос от педали.)
|
Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения.
При необходимости заменить втулку.
|
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления
|
Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости
заменить втулку.
|
То же (все автомобили)
|
Неустойчивая работа двигателя
|
Проверьте регулировку двигателя, устраните причину.
|
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне
|
Поставьте в известность клиента.
|
Установлен ведомый диск несоответствующего типа
|
Заменить диск.
|
Шумы на холостом ходу (только для трансмиссии 020)
|
Замасливание ведомого диска, контактных поверхностей нажимного
диска и маховика (наблюдается просачивание масла из корзины сцепления)
|
Проверить сальник толкателя выключения сцепления, при
необходимости заменить. Заменить ведомый диск, очистить нажимной диск
и маховик.
|
То же (для всех автомобилей)
|
Поломка демпфирующих пружин
|
Заменить ведомый диск.
|
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный
шум на холостом ходу)
|
Установить демпфирующую пластину.
|
Деформация, поломка или овальность нажимного диска
|
Заменить нажимной диск.
|
Неустойчивая работа двигателя
|
Проверьте регулировки двигателя, устраните причину.
|
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей
его подвески
|
Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости
замените.
|
Неисправны амортизаторы
|
Заменить амортизаторы.
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных
поверхностей нажимного диска и маховика
|
Установите причину попадания масла. При необходимости
выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей
втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную
пружину нажимного диска)
|
Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние
деталей и шарнирных соединений.
|
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за
повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное
распределение усилия по контуру диафрагмы
|
Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок
ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной
пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник
и направляющую втулку.
|
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате
чего нарушается правильное положение нажимного диска
|
Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении
серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить
смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки
G000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения
ведомого диска по первичному валу в обе стороны.
|