4. Система охлажденияРадиатор в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения
топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора
| 10. Электровентилятор
обдува радиатора
11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный)
12. Клиноременная передача вентилятора
13. Радиатор
при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна
снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом
14. Момент затяжки 10 Н.м.
15. Воздухопровод
16. Кронштейн
17. Уплотнительное кольцо
18. Термовыключатель вентилятора
19. Нижний шланг радиатора |
Предупреждение
Все прокладки и уплотнения
подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.
Проверьте систему охлаждения
с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.
Если в масле обнаруживается
значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные
каналы и заменить масляный фильтр.
Все указанные детали можно
снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.
Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Штуцер шланга
2. Верхний шланг радиатора
3. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждении замените
4. Прокладка
5. 20 Н.м.
6. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура срабатывания 8° С
температура закрывания 105° С
ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
| 7. Нижний шланг радиатора
8. Маслоохладитель
9. Трубка охлаждающей жидкости
10. Датчик температуры
11. 10 Н.м.
12. Уплотнительное кольцо
13. Уплотнительная шайба
14. Датчик температуры |
Замена охлаждающей жидкости
Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на
заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками.
Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.
Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает
коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение
точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе
с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.
При замене охлаждающей жидкости в автомобилях "Ауди" всех моделей
независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим
фосфатов антифризом ZVW237 102.
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) переведите рукоятку управления
отопителем в положение warm |
2) снимите пробку расширительного
бачка |
|
3) слейте охлаждающую жидкость
либо через шланги 1, либо через штуцер термостата 2 |
|
Заправка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) установите на место и закрепите
шланги |
|
2) заполните расширительный бачок
охлаждающей жидкостью до метки maximum |
3) закройте бачок пробкой |
4) запустите двигатель и прогрейте
его до первого срабатывания вентилятора |
5) проверьте уровень охлаждающей
жидкости, при необходимости восстановите |
|
Рекомендуемые смеси
Точка замерзания
|
Объем антифриза
|
Объем воды
|
-25° С
|
2,8 л
|
4,2 л
|
-35 ° С
|
3,5 л
|
3,5 л
|
Предупреждение
Когда двигатель прогрет
до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum
и maximum.
Запрещается прикасаться
к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании
реле времени.
В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно
после остановки двигателя.
Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя
Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора
для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает
последующий пуск горячего двигателя.
Принцип работы системы
Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя
выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь
включает вентилятор.
Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой
цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.
Детали системы
Термовыключатель
Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м
цилиндрами (со стороны инжектора).
Реле времени
После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую
скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.
Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
Переключатель
|
Температура включения/ выключения
|
вкл.
|
выкл.
|
Трехкамерный, обеспечивает соединение с положительным полюсом
батареи, включение первой скорости вращения
|
92 – 97° С
|
84 – 91° С
|
Вторая скорость вращения вентилятора
|
99 – 105° С
|
91 – 98° С
|
Поиск неисправностей
Реле времени
Смонтировано на вспомогательном щитке под панелью приборов с левой стороны.
Поверните ключ зажигания в положение ON и OFF.
Соедините с массой автомобиля провод термовыключателя.
Вентилятор должен включиться на первой скорости вращения.
Предупреждение
Испытание должно быть выполнено
в течение 10–12 минут после остановки двигателя, так как реле времени срабатывает
именно в этот период.
Термовыключатель
Положение ON – замыкает контакт на массу, когда температура в моторном отсеке
выше 110° С.
Положение OFF – контакты разомкнуты, когда температура в моторном отсеке ниже
103° С.
Электропроводка
При поиске неисправностей электрической цепи смотрите подраздел
14.3.2.
Тарировка ареометра для антифриза
Для обеспечения точности измерений, следует периодически проверять тарировку
ареометра.
В небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1.
Показание ареометра должно быть -35° С. Если показание отличается, то нанесите
метку, соответствующую -35° С.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
|
Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей
температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен
быть немного выше метки maximum.
Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке должен быть между метками minimum и maximum.
|
Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (5-цилиндровые двигатели)
1. 20 Н.м.
2. К верхней трубе радиатора
3. 10 Н.м.
4. К нижней трубе радиатора
5. Переходник
6. 10 Н.м.
7. Диаметральная кольцевая прокладка
8. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура срабатывания 87° С
температура закрывания 102° С
ход поршня рабочего элемента не менее 8,0 мм
9. Трубка охлаждающей жидкости
10. От радиатора отопителя
11. К радиатору отопителя
|
12. Вентиляторный клапан
13. 20 Н.м.
14. Диаметральная кольцевая прокладка
15. Термовыключатель
обеспечивающий пуск вентилятора после остановки двигателя
температура переключения 85° С
16. Прокладка
17. Переходник
18. Уплотнительное кольцо
19. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждениях замените насос в сборе
|
Радиатор в сборе (5-цилиндровые двигатели)
1. Накладка радиатора, верхняя
2. 10 Н.м.
3. К вспомогательному радиатору
4. Прокладка
5. 20 H.м
6. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
7. Расширительный бачок
испытательное давление 1,2–1,5 атм
8. Пробка расширительного бачка
9. Радиатор
для демонтажа снимите шланги, выверните термопереключатель вентилятора
снимите резинометаллические втулки и накладку радиатора
радиатор снимается в сборе с вентилятором,
кожухом и направляющим аппаратом
|
10. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
11. Термопереключатель вентилятора
12. Прокладка
13. Вентилятор
14. К термостату
15. Накладка радиатора, правая
16. К головке блока цилиндров
17. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
18. 10 Н.м.
19. Кожух радиатора |
Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
Переключатель
|
Температура включения/ выключения
|
вкл.
|
выкл.
|
Трехкамерный, обеспечивает соединение с положительным полюсом
батареи, включение первой скорости вращения
|
92 – 97° С
|
84 – 91° С
|
Вторая скорость вращения вентилятора
|
99 – 105° С
|
91 – 98° С
|
Тарировка ареометра для антифриза
Для обеспечения точности измерений следует периодически проверять тарировку
ареометра.
в небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1
показание ареометра должно быть -35°
если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35°
Замена охлаждающей жидкости
Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на заводе-изготовителе
смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую
смесь можно использовать круглый год.
Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает
коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение
точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе
с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.
При замене охлаждающей жидкости в автомобилях "Ауди" всех моделей,
независимо от года выпуска, следует заправлять систему охлаждения антифризом
ZVW237 102, не содержащим фосфатов.
Рекомендуемые смеси
Точка замерзания
|
Объем антифриза
|
Объем воды
|
-25° С
|
3,2 л
|
4,8 л
|
-35 ° С
|
4,0 л
|
4,0 л
|
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) снимите пробку расширительного
бачка |
2) отсоедините шланг отопителя на
блоке цилиндров |
|
3) отсоедините переходной шланг
трубки охлаждающей жидкости (указан стрелкой) |
|
Заправка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) установите на место и закрепите
шланги |
|
2) отверните винт вентиляционного
клапана (указан стрелкой) |
3) заполните расширительный бачок
охлаждающей жидкости до метки maximum |
4) когда охлаждающая жидкость начнет
переливаться, заверните винт вентиляционного клапана |
5) закройте бачок пробкой |
6) запустите двигатель и прогрейте
его до первого срабатывания вентилятора |
|
Компоненты системы охлаждения (модели Купе)
1. Уплотнение
2. Щиток радиатора, верхняя секция
3. 10 Н.м.
4. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
5. Вентилятор
6. Щиток радиатора, правая секция
7. 20 Н.м.
8. Радиатор
9. Уплотнительная шайба
10. Термовыключатель, 25 Н.м. |
11. Пробка расширительного бачка
проверка: с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A
контрольное давление от 1,2 до 1,5 атм
12. Расширительный бачок
13. Кожух радиатора
14. К головке блока цилиндров
15. К термостату
16. К дополнительному радиатору |
Предупреждение
Проверьте течи в системе
охлаждения с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A.
Замените прокладки и уплотнения.
Все шланги закрепите хомутами с фиксацией винтом.
Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (модели Купе)
1. 20 Н.м.
2. Насос охлаждающей жидкости
проверьте деформацию вала
при течи или повреждениях – замените
3. Уплотнительное кольцо
при течи или повреждениях – замените кольцом ремонтного размере (0,5 мм,
номер детали 069 121 043)
4. Штуцер шланга
5. Прокладка
6. Уплотнительное кольцо
7. Термостат
проверяйте погружением в горячую воду
температура начала открывания 87° С
температура полного открывания 102° С
ход рабочего элемента не менее 8 мм
|
8. Термовыключатель
предназначен для запуска вентилятора после остановки двигателя
температура срабатывания около 85° С
9. К радиатору отпителя
10. К верхнему радиатору
11. К нижнему радиатору
12. 10 Н.м.
13. Металлическая трубка охлаждающей жидкости
14. Вентиляционный клапан
15. От радиатора отпителя |
Замена охлаждающей жидкости
Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на заводе-изготовителе
смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую
смесь можно использовать круглый год.
Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает
коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение
точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные показатели двигателя
при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.
При замене охлаждающей жидкости, или при восстановлении уровня, заправлять
систему охлаждения следует не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102. Это
относится ко всем моделям автомобилей "Ауди", независимо от года выпуска.
Рекомендуемые смеси
Температура окружающего воздуха (не ниже)
|
Соотношение воды и антифриза
|
-25° С
|
3:2
|
-35 ° С
|
1:1
|
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) снимите пробку расширительного
бачка |
2) слейте охлаждающую жидкость |
3) снимите шланг отопителя с задней
части блока цилиндров |
|
4) снимите нижний шланг радиатора |
|
Заправка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1) откройте вентиляционный клапан
(указан стрелкой) |
2) залейте охлаждающую жидкость
до метки maximum на расширительном бачке |
3) следите за поступлением жидкости
через вентиляционный клапан, как только жидкость начнет переливаться,
закройте клапан
|
|
4) закройте бачок пробкой |
5) запустите двигатель и прогрейте
его до первого срабатывания вентилятора |
6) проверьте уровень охлаждающей
жидкости, при необходимости воcстановите |
|
Предупреждение
Когда двигатель прогрет
до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum
и maximum.
Радиатор – снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) снимите шланги, резинометаллические втулки,
конденсатор кондиционера и разомкните соединитель проводки термовыключателя
|
2) отсоедините от радиатора нижний щиток и
снимите радиатор в сборе с кожухом и вентилятором
Предупреждение
На моделях,
оборудованных системой антиблокировки (AБС), следует также ослабить
крепление электродвигателя вентилятора и сместить его вперед.
|
|
Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
Переключатель
|
Температура включения/ выключения
|
вкл.
|
выкл.
|
Первая скорость вращения
|
92 – 97° С
|
84 – 91° С
|
Вторая скорость вращения вентилятора
|
99 – 105° С
|
91 – 98° С
|
|