1. Инструкция по эксплуатации
Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась
машина Aуди-80/90... Все это, конечно, шуточки. Вместе с тем фольклорные прозвища
машин метко отражают их суть. ЗАЗ-965 - "горбатый", ВАЗ-2108 - "зубило",
Oпель-Kадетт E – "дутый"...
От слова "бочка" веет надежностью. И хотя сегодня многие автомобили
имеют безликие округлые формы кузова, "бочка" - это только Aуди-80
в 44-м кузове.
В Германии Aуди-80 считалась в основном "дамской". Чаще всего это
была вторая машина, предназначенная для ежедневных разъездов по семейным делам
- магазин, парикмахерская, забрать ребенка из школы. Ездили на ней и просто
молодые люди, только что закончившие колледж и вступившие в самостоятельную
жизнь. Ездить на стареньком "Гольфе" уже не престижно, а на более
солидную модель еще не заработали. И в том и в другом случае владельцы не сильно
"насиловали" свои машины, и большинство подержанных Aуди, прямиком
попавших к нам в страну, выглядит весьма и весьма привлекательно.
Интересная ситуация - в нашей стране владельцы Aуди-80 по стилю жизни во многом
похожи на первых владельцев своего автомобиля. Среди них можно встретить преуспевающего
журналиста, начинающего бизнесмена и подругу жизни банкира средней руки. Любого,
чьи амбиции позволяют пренебрежительно смотреть на продукцию отечественного
автопрома, но материальные возможности еще не безграничны.
Для многих из них, молодых и ретивых, Aуди - первая серьезная машина после
"Жигулей" и подходящий повод "оторваться" в полную силу
на дороге. Эти машины резво стартуют со светофоров (передний привод!) и легко
выжимают на трассе 140 км/ч. Сравнительно небольшие размеры, гидроусилитель
руля и хорошая приемистость позволяют достаточно лихо лавировать в тесном городском
потоке, если хватает умения и нервов. Поэтому "Автопилот" рекомендует
приобретать автомашину "без пробега по СНГ", если вы однозначно остановили
свой выбор на "бочке".
Среди основных конкурентов Aуди-80 на рынке не новых автомобилей можно считать
Mерседес-190, Форд-Скорпио и Фольксваген-Пассат. Деньги приблизительно те же.
Разница в возрасте составит не более двух лет в ту или иную сторону - для подержанной
машины "с именем" это не принципиально.
Немного проигрывая "Мерседесу" с имиджевой точки зрения, Aуди-80
считается более спортивной, нежели Фольксваген, и более престижной, чем Скорпио.
Она - как буфет из красного дерева в гостиной: скромно, но со вкусом. Солидная
и неприхотливая машина для ежедневных поездок по городу.
Лично мне очень нравится салон Aуди. Даже больше, чем нарочито аскетичный салон
Mерседес-190. В персональном "табеле о рангах" он находится сразу
за салоном БМВ. Во-первых, все очень функционально и продуманно, во-вторых,
просто красиво и элегантно. Особая отличительная черта - обилие полочек и бардачков,
позволяющее возить с собой массу полезных мелочей, занимающих по объему половину
багажника "Жигулей".
Если затратить на поиски нужной машины немного больше времени и средств, то
можно приобрести экземпляр с полным комплектом дополнительных "опций"
- электрический люк, стекла, подогрев сидений. В смысле обеспечения комфорта
Aуди всегда была в числе лидеров.
Приобрести Aуди-80 через официальных дилеров вам едва ли удастся. Остаются
два варианта - либо перегонять машину из Западной Европы самостоятельно, либо
искать ее по объявлениям и среди знакомых. Можно также обратиться к услугам
профессионального "перегонщика" подержанных автомобилей. В этом случае
цена возрастает примерно на $500 в зависимости от маршрута доставки автомобиля
к вашему подъезду.
Среди автовладельцев марка Aуди знаменита прежде всего своей антикоррозийной
обработкой. Действительно, оцинкованный кузов проявляет удивительную стойкость
в нашем климате. Естественным путем эти машины ржавеют редко. Но у всякой медали
есть обратная сторона - если машина подвергалась сложному кузовному ремонту
в кустарных условиях и места сварки не были обработаны надлежащим образом, то
процесс коррозии идет в этих местах с пугающей быстротой и может распространиться
на весь кузов. При выборе машины рекомендуем обратить на это особое внимание.
Многих владельцев привлекает также доступность сервиса и относительная дешевизна
запасных частей, которые можно приобрести как в фирменных магазинах, так и по
объявлениям через специализированные издания. По опыту работы одной из московских
фирм, занимающейся диагностикой и ремонтом различных агрегатов в автомобилях
Aуди, список наиболее распространенных проблем, с которыми обращаются на сервис
владельцы 80-й модели, выглядит следующим образом: неисправность системы электронного
впрыска топлива, замена передних амортизаторов, замена рулевых наконечников,
неисправность насоса системы охлаждения двигателя - в просторечии "помпы",
замена электрического датчика включения вентилятора, замена сцепления.
Механики этой фирмы считают, что причиной выхода из строя системы впрыска является
плохое качество отечественного бензина и рекомендуют всем владельцам использовать
специальные присадки к топливу, увеличивающие октановое число. В противном случае
замена инжекторов и полная диагностика двигателя встанет в $150-200. Что касается
передних амортизаторов и наконечников рулевых тяг, то стоимость только работы
по их замене обойдется владельцу Aуди в $150–250.
И напоследок случай из жизни. Один знакомый приобрел пару месяцев тому назад
Aуди 80. Вместе с машиной от первого владельца ему досталась куча проблем -
"бьющая" резина, плохо отрегулированный двигатель, "стучащая"
подвеска. Благие намерения привести машину в нормальный вид уже долго разбиваются
о хроническую лень. А машина ездит себе и ездит. И все реже мой друг вспоминает,
что "хорошо бы на сервис съездить..." Крепкая и терпеливая все-таки
машина – Aуди-80.
Стоимость запчастей и расходных материалов:
– тормозные колодки – от $30
– амортизаторы передние – $120
– фара в сборе (Hella) – $170
– бензонасос (Bosch) – $135
– фильтр топливный – около $30
– фильтр воздушный – около $20
– насос системы охлаждения – от $50
– комплект из 4 свечей Сhampion – $12.
|