поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Туарег. Volkswagen Touareg (с 2003 по 2006 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Touareg
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Ключи и замки дверей, электрические стеклоподъемникия
1.3. Органы управления и контрольные приборы
1.4. Управление микроклиматом
1.5. Сиденья
1.6. Системы безопасности
1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилем
1.7.1. Пуск двигателя
1.7.2. Аварийное вынимание ключа зажигания
1.7.3. Пуск бензинового двигателя
1.7.4. Пуск дизельного двигателя
1.7.5. Остановка бензинового двигателя
1.7.6. Доступ без ключа
1.7.7. Автоматическая коробка передач
1.7.8. Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)
1.7.9. Кик-даун
1.7.10. Механическая коробка передач
1.7.11. Пневмоподвеска
1.7.12. Регулирование жесткости подвески
1.7.13. Стояночный тормоз
1.7.14. Парковка
1.7.15. Круиз-контроль (GRA)
1.7.16. Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
1.7.17. Блокировка дифференциалов
1.7.18. Интеллектуальные системы
1.7.19. Усилитель руля
1.7.20. Каталитический нейтрализатор
1.7.21. Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством
1.7.22. Работы в моторном отсеке
1.7.23. Аккумулятор(ы)
1.7.24. Колеса и шины
1.7.25. Бортовой инструмент, запасное колесо, шиноремонтный комплект, домкрат
1.7.26. Замена колеса
1.7.27. Предохранители
1.7.28. Помощь при пуске двигателя
1.7.29. Буксировка автомобиля
1.8. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.7.22. Работы в моторном отсеке

Проверка уровня масла
Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон.
Откройте капот
Выньте масляный щуп.
Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора.
Выньте опять щуп и считайте показание уровня масла.
Опять вдвиньте щуп на место до упора.

Масляный щуп
Рис. 1.126. Масляный щуп


Если масло находится в зоне А (рис. 1.126) масло доливать не следует.
Если масло находится в зоне В, масло можно долить (примерно 0,5 л).
Если масло находится в зоне С, масло необходимо долить (примерно 1,0 л).
Расход масла является нормальным явлением. Расход может составлять до одного литра на 1000 км пробега. Поэтому уровень масла следует регулярно проверять – лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.
В особых условиях эксплуатации, например, при длительном скоростном движении летом, при буксировке прицепа или при движении в горах, старайтесь поддерживать уровень масла в зоне А но не выше.

Доливка масла в двигатель

Крышка маслозаливной горловины
Рис. 1.127. Крышка маслозаливной горловины


Отверните крышку маслоналивной горловины (рис. 1.127).
Доливайте масло небольшими порциями.
Время от времени прекращайте лить масло, немного подождите и проверьте уровень масла, чтобы не налить слишком много.
Только уровень масла окажется в зоне А тщательно заверните крышку.

Охлаждающая жидкость
В систему охлаждения двигателя должна заливаться смесь воды и нашего низкотемпературного концентрата G12 или концентрата со спецификацией TL-VW 774 F (лилового цвета).

ПРИМЕЧАНИЕ
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и низкотемпературного концентрата (не менее 40%).

Эта смесь не только позволяет эксплуатировать автомобиль до температуры –25 °C, но также защищает детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, эта смесь предотвращает отложение извести и имеет повышенную температуру кипения.
Доля низкотемпературного концентрата должна быть всегда не менее 40%, также и в летний сезон.
При особенно низких температурах можно увеличить долю низкотемпературного концентрата G12. Доля концентрата должна быть не более 60%, иначе смесь становится менее морозостойкой. Кроме того, ухудшается охлаждение двигателя. Смесь с 60% концентрата позволяет эксплуатировать автомобиль до температуры около –40 °C.

ВНИМАНИЕ
Другие низкотемпературные добавки могут вызвать коррозию частей системы охлаждения. Далее возможен отказ системы охлаждения двигателя, и, как следствие, существенная поломка двигателя.

Вы можете смешивать низкотемпературный концентрат G12 (лилового цвета) с концентратами G12 (красного цвета) или G11. Вы можете распознать состав G12 по лиловому цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом. В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость. В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя вплоть до его поломки.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Выключите двигатель и дайте ему остыть.

Крышка расширительного бачка
Рис. 1.128. Крышка расширительного бачка


Для защиты от ожога положите большой кусок плотной материи на пробку бачка (рис. 1.128) и осторожно отверните пробку.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающую жидкость.
Доливайте только новую охлаждающую жидкость.
Не доливайте жидкость выше отметки «MAX».
Надежно заверните пробку.

Жидкость для стеклоомывателей и щетки стеклоочистителей

В моторном отсеке
Рис. 1.129. В моторном отсеке: крышка бачка для жидкости для стеклоомывателей



К стеклоочистителям и очистителям фар жидкость поступает из бачка в моторном отсеке.
Одной чистой воды недостаточно для качественной очистки стекол. Рекомендуется постоянно добавлять в воду оригинальное средство Фольксваген G 052 164. Это средство не только хорошо очищает стекло, но и препятствует его обледенению, поэтому его следует подмешивать круглый год. Следуйте указаниям на упаковке.

Замена щеток стеклоочистителей
Перед заменой щеток выключите стеклоочистители.

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и при необходимости заменяйте их.

Отведите поводок стеклоочистителя от стекла. При этом не беритесь за щетку.
Поверните щетку против часовой стрелки влево до упора и снимите её.
Надвиньте новую щетку такой же длины и исполнения на поводок и поверните поводок по часовой стрелке вправо до упора.
Поставьте поводок на место.
Если щетки размазывают грязь по стеклу, то при наличии повреждений замените их, а грязные щетки очистите.
Если это не помогает, возможно, следует отрегулировать угол наклона поводков – обратитесь в мастерскую для проверки и корректировки угла наклона поводков.

Проверка уровня тормозной жидкости

Крышка бачка с тормозной жидкостью
Рис. 1.130. Крышка бачка с тормозной жидкостью


Поверните оба запора (рис. 1.130), например, монеткой, на 90° и выньте крышку вперед А.
Определите уровень тормозной жидкости в прозрачном бачке. Уровень жидкости должен быть между отметками «MIN» и «MAX».
Затем вдвиньте крышку в направляющие В и подожмите оба запора в держатель до их фиксации.

Пробка бачка с тормозной жидкостью
Рис. 1.131. Пробка бачка с тормозной жидкостью


Бачок с тормозной жидкостью имеет крышку желтого цвета (рис. 1.131).
В процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно падает по мере износа тормозных колодок и автоматического подрегулирования их положения.
Если же уровень тормозной жидкости значительно снизился за короткое время и стал ниже отметки «MIN», можно предположить, что тормозная система негерметична. Когда уровень тормозной жидкости слишком низкий, об этом сигнализируют предупреждающее сообщение «STOP BREMSFLUSSIGKEIT ANHALTEN!» («ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕСЬ!») на дисплее приборного щитка и горение сигнальной лампы тормозной системы. В этом случае следует срочно искать сервисное предприятие Фольксваген или какую-либо другую мастерскую для проверки тормозной системы.

Смена тормозной жидкости
Тормозная жидкость гигроскопична. Она впитывает влагу из окружающего воздуха. Со временем вода в тормозной жидкости вызывает коррозию деталей тормозной системы. Кроме того, точка кипения тормозной жидкости существенно понижается, что при интенсивном торможении вызывает образование пузырьков пара в тормозной системе, а это снижает эффективность торможения.
Тормозную жидкость следует менять не реже, чем каждые два года.
Необходимо использовать только оригинальную тормозную жидкость. Спецификация жидкости US-Norm FMVSS 116 DOT 4.

« предыдущая страница
1.7.21. Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством
^
к оглавлению
следующая страница »
1.7.23. Аккумулятор(ы)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.