1.7.16. Конструктивные особенности внедорожного автомобиляПолный привод
Полный привод не требует специального обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ
При полном приводе все четыре колеса являются ведущими.
|
Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.
Зимние шины
Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах достаточно хорошие динамические качества. И все же мы настоятельно рекомендуем всегда зимой на все четыре колеса устанавливать зимние или всесезонные шины, поскольку при этом существенно увеличивается безопасность движения, значительно улучшаются тормозные качества автомобиля.
Цепи противоскольжения
При наличии законодательных предписаний об обязательном применении цепей противоскольжения их следует устанавливать и на полноприводный автомобиль; цепи ставят на передние колеса.
Замена шин
На автомобилях с полным приводом не могут стоять шины с различной степенью износа. Все четыре колеса должны иметь одинаковые пути обкатки, т.е. отрезки пути, проходимые шиной за один оборот.
Пониженная ступень трансмиссии «LOW»
|
Рис. 1.123. Схематичное изображение: включенная пониженная ступень трансмиссии «LOW» при заблокированном межосевом дифференциале
|
Пониженную ступень трансмиссии можно также использовать при заблокированных дифференциалах ( рис. 1.123).
ПРИМЕЧАНИЕ
Пониженная ступень трансмиссии с большим передаточным числом служит для обеспечения максимального тягового усилия на колесах при движении по бездорожью.
|
Поскольку системы ESP, ASR, ABS и EDS при включенной пониженной ступени трансмиссии изменяют программу действия, при движении по обычным дорогам эту ступень использовать нельзя.
Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при автоматической коробке передач)
Уменьшите скорость ниже 15 км/ч.
Поверните кнопку на «LOW».
Передвиньте селектор в позицию N.
Подождите примерно одну секунду.
Включите одну из позиций движения (R, D или S).
Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при механической коробке передач)
Остановите автомобиль.
Поверните кнопку на «LOW».
Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Подождите примерно одну секунду.
Включите передачу.
Выключение пониженной ступени трансмиссии при движении
Уменьшите скорость ниже 40 км/ч.
Поверните кнопку на «HIGH».
Передвиньте селектор в позицию N.
Подождите примерно одну секунду.
Включите одну из позиций движения вперед (D или S).
Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле
Поверните кнопку на «HIGH».
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.
Передвиньте селектор в позицию N.
Подождите примерно одну секунду.
Включите одну из позиций движения (R, D или S).
Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.
Лучше всего проявляет себя пониженная ступень в следующих ситуациях:
– когда автомобиль с прицепом движется по бездорожью;
– когда автомобиль пробивается в особо тяжелых условиях бездорожья;
– при преодолении особо крутых подъемов.
Не следует включать пониженную ступень трансмиссии на заснеженных дорогах.
Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» – начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее ‘ приборного щитка появляется соответствующее указание.
Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.
Система контроля тяги (ASR)
При включенной пониженной ступени автоматически активируется специальная, предназначенная для бездорожья программа действия системы контроля тяги, улучшающая условия сцепления колес с грунтом. При этом зачастую нет необходимости в большинстве дорожных ситуаций вручную отключать противозаносную систему.
При скорости движения ниже 70 км/ч срабатывание системы контроля тяги несколько запаздывает. При этом условия сцепления с грунтом при включенной пониженной ступени улучшаются.
Противозаносная система ESP
С пуском двигателя противозаносная система автоматически включается.
ПРИМЕЧАНИЕ
Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.
|
При включенной противозаносной системе активируется горный тормоз на спуске.
Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP ( рис. 1.124).
Например:
– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
– при раскачивании застрявшего автомобиля.
Затем нажатием клавиши противозаносную систему следует опять включить.
При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.
Когда светится или мигает клавиша
Клавиша светится при включении зажигания примерно две секунды при проверке работоспособности.
Клавиша мигает во время движения, когда действует противозаносная система.
Клавиша светится при неисправности противозаносной системы.
Клавиша светится, когда противозаносная система отключена.
Горный тормоз для спуска
Перед началом спуска с крутой горы снизьте скорость до менее, чем 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ
Автоматически активируемый горный тормоз для спуска помогает водителю на уклонах более 20%.
|
Позвольте автомобилю скатываться вниз при включенной передаче.
Не нажимайте педаль газа.
При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.
Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.
Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.
Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.
Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.
Горный тормоз для подъема
Горный тормоз автоматически активируется, когда одновременно соблюдены следующие условия:
– автомобиль был остановлен и удерживается на подъеме рабочим или стояночным тормозом;
– двигатель работает;
– включена 1-ая передача или передача заднего хода (для движения вверх);
– полностью выжата педаль сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Горный тормоз для подъема облегчает водителю трогание с места на подъеме.
|
Автомобиль заторможен и удерживается на подъеме – при полностью выжатой педали сцепления – посредством горного тормоза даже при отпущенной педали тормоза и незатянутом стояночном тормозе. При включении сцепления тормоза автоматически дозировано отпускаются, тем самым достигается легкое и безопасное трогание с места на подъеме.
Перед началом движения на крутой подъем в условиях бездорожья проследите за тем, чтобы оба дифференциала были заблокированы.
|