2.13.3. Замена сальника коленвала на стороне ременного шкива
|
Рис. 2.260. Уплотнительный фланец и маховик: 1 – сальник; 2 – уплотнительный фланец; 3 – блок цилиндров; 4 – болт 60 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 5 – маховик; 6 – промежуточная пластина; 7 – болт 15 Н·м; 8 – уплотнительный фланец с уплотнительным кольцом; 9 – датчик числа оборотов вала двигателя
|
Снятие
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите зубчатый ремень.
Снимите зубчатую шестерню коленвала. Зафиксируйте зубчатую шестерню с помощью контропоры ( рис. 2.138).
Прикрутите к направляющей съемника сальника центральный болт от руки до упора в коленчатый вал.
Выкрутите внутреннюю часть съемника сальника двумя оборотами (около 3 мм) из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой.
Смажьте резьбовую головку съемника сальника.
|
Рис. 2.140. Поворачивание внутренней части съемника
|
Вкрутите съемник, сильно надавив на него, как можно глубже в сальник ( рис. 2.140).
Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока сальник не будет извлечен.
Установка
Удалите остатки масла на шатунной шейке коленчатого вала с помощью чистой ветоши.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочую кромку уплотнительного сальника дополнительно не нужно смазывать.
|
Установите направляющую втулку на шейку коленвала ( рис. 2.141).
Задвиньте сальник через направляющую втулку на шейку коленвала.
Запрессуйте сальник с помощью монтажной втулки и центрального болта до упора ( рис. 2.261).
Снимите шестерню коленвала. Для этого зафиксируйте шестерню с помощью контропоры ( рис. 2.138).
Запотяните центральный болт с моментом 120 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).
ПРИМЕЧАНИЕ
Резьба и буртик не должны иметь следов смазки.
|
Установите зубчатый ремень.
Установите поликлиновой ремень.
|