поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б6. Volkswagen Passat B6 (с 2004 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B6
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Механическая часть (двигатель объемом 1,6 л)
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система впрыска топлива
2.6. Механическая часть (бензиновые двигатели объемом 2,0 л)
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждеия
2.9. Топливная система
2.10. Система впрыска
2.11. Система выпуска отработавщих газов
2.12. Система зажигания
2.13. Механическая часть (дизельные двигатели объемом 2,0 л)
2.13.1. Снятие двигателя
2.13.2. Снятие и установка поликлинового ремня
2.13.3. Замена сальника коленвала на стороне ременного шкива
2.13.4. Снятие и установка уплотнительного фланца на стороне ременного шкива
2.13.5. Замена сальника коленвала на стороне маховика
2.13.6. Снятие и установка датчика числа оборотов вала двигателя
2.13.7. Снятие и запрессовка игольчатого подшипника маховика
2.13.8. Поршень и шатун
2.13.9. Головка блока цилиндров
2.13.10. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
2.13.11. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
2.13.12. Снятие и установка головки блока цилиндров
2.13.13. Клапанный механизм
2.13.14. Снятие и установка роликовых рычагов выпускных клапанов
2.13.15. Снятие и установка роликовых рычагов впускных клапанов
2.13.16. Проверка направляющих втулок клапанов
2.13.17. Замена уплотнителей стержней клапанов
2.13.18. Снятие и установка распредвалов
2.13.19. Снятие и установка сальника распределительного вала
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Топливная система
2.17. Система наддува с турбонагнетателем, работающим на ОГ
2.18. Система непосредственного впрыска дизельного топлива
2.19. Система выпуска отработавших газов
2.20. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.13.12. Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие
Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.
Снимите кожух двигателя.

Винт крепления корпуса воздушного фильтра
Рис. 2.253. Винт крепления корпуса воздушного фильтра


Открутите винт А потяните корпус воздушного фильтра вверх из крепления (рис. 2.253).
Демонтируйте корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.
Снимите АКБ.
Снимите шумоизоляционный экран.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините обратную и подающую топливные магистрали, а также трубку системы охлаждения от головки блока цилиндров.
Перед снятием головки блока цилиндров откачать топливо с помощью ручного вакуумного насоса с принадлежностями и емкостью для откачивания жидкости из насоса тандемного типа.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите соединительный шланг интеркулера/впускной трубы.

Совмещение меток на крышке зубчатого ремня и распредвала
Рис. 2.294. Совмещение меток на крышке зубчатого ремня и распредвала


Открутите демпфер крутильных колебаний и снимите его с коленвала. Зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала в положении ВМТ первого цилиндра (рис. 2.294).

Автомобили без противосажевого фильтра
Открутите приемную трубу от турбонагнетателя, открутите двойной хомут и извлеките приемную трубу.

Автомобили с противосажевым фильтром
Снимите противосажевый фильтр.

Продолжение описания работ для всех автомобилей
Снимите опору турбонагнетателя и обратный маслопровод с турбонагнетателя.
Открутите крепежную гайку натяжного ролика и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
Снимите крепежную гайку натяжного ролика.
Снимите шестерни распредвалов и ступицы.
Открутите датчик Холла на головке блока цилиндров.
Выкрутите крепежные болты нижней части крышки зубчатого ремня на головке блока цилиндров.
Открутите держатель вакуум-ресивера и масляного щупа.
Снимите соединительную трубку системы рециркуляции ОГ.
Снимите подающую масляную магистраль турбонагнетателя.
Снимите/отключите все остальные имеющиеся электрические провода от головки блока цилиндров.
Отсоедините от головки блока цилиндров все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите ось роликовых рычагов и внутренние крепежные болты модуля опор.

Последовательность откручивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.302. Последовательность откручивания болтов крепления головки блока цилиндров


Соблюдайте последовательность при откручивании болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 2.302).
Немного приподнимите и снимите головку блока цилиндров с двигателя мимо защитной крышки зубчатого ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжной ролик зубчатого ремня остается на опоре двигателя.
Вести головку блока цилиндров следует очень аккуратно для того, чтобы избежать повреждений.

Установка
Наложить прокладку ГБЦ маркировкой вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменять болты головки блока цилиндров.
При ремонте удалите с головки блока цилиндров и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. При использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не меньше 100.
Удалите остатки наждака и шлифовки.
Новую прокладку головки блока цилиндров следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой.
Повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.
Перед установкой головки блока цилиндров удалите фиксатор коленвала или фиксатор коленвала и поверните коленвал против направления вращения вала двигателя, пока все поршни не будут стоять равномерно ниже ВМТ.



Центровочные шпильки
Рис. 2.303. Центровочные шпильки


Для центрирования вкрутите направляющий болт во внешние отверстия на стороне всасывания (рис. 2.303).

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке головки блока цилиндров натяжной ролик необходимо установить на распорный болт.

Установите ГБЦ, вставьте оставшиеся 8 болтов крепления ГБЦ и подтяните их от руки.
Выкрутите направляющий болт с помощью винтоверта через отверстие и установите болты ГБЦ.
Затем подтяните болты головки блока цилиндров в 4 этапа в следующей последовательности:
1 – подтяните динамометрическим ключом;
– этап 1 = 35 Н·м;
– этап 2 = 60 Н·м;
2 – далее вращайте обычным ключом;
– этап 3 = довернуть на 1/4 оборота (90°);
– этап 4 = довернуть на 1/4 оборота (90°).
Закрепите нижнюю часть крышки зубчатого ремня на головке блока цилиндров.

Последовательность заручивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.304. Последовательность заручивания болтов крепления головки блока цилиндров



Прикрутите датчик Холла к головке блока цилиндров.
Установите ступицы и шестерни распредвалов.
Зафиксируйте распредвалы с помощью стопорных штифтов для дизельного ТНВД

Цапфа фиксатора
Рис. 2.301. Цапфа фиксатора


Вращайте коленвал в направлении вращения вала двигателя и установите его в положение ВМТ, зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала (рис. 2.301).
Отцентровать шестерни распредвалов в продольных пазах.
Наложить зубчатый ремень сначала на шестерню распредвала выпускных клапанов, затем на шестерню распредвала впускных клапанов.
Установите крепежную гайку натяжного ролика.

Правильность посадки натяжного ролика
Рис. 2.298. Правильность посадки натяжного ролика



ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильность посадки натяжного ролика в задней части крышки зубчатого ремня (рис. 2.298).


Вращение натяжного ролика
Рис. 2.299. Вращение натяжного ролика


Затем вращайте натяжной ролик с помощью гайковерта в направлении стрелки, пока стрелка не окажется посередине промежутка опорной пластины (рис. 2.299).
Следите за тем, чтобы при этом не вращались крепежные гайки.
Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении и подтяните крепежную гайку натяжного ролика, как указано далее, моментом 20 Н·м и доверните на 45° (1/8 оборота).

Установка контропоры
Рис. 2.300. Установка контропоры


Установите контропору, как показано на рисунке 2.300. Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.
Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты, фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.
Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Фиксация ступиц с помощью штифтов
Рис. 2.296. Фиксация ступиц с помощью штифтов


Зафиксируйте ступицу А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 2.296).
Проконтролируйте чтобы ступица В была зафиксирована с помощью стопорного штифта.
Коленвал был зафиксирован с помощью фиксатора коленвала.
Стрелка натяжного ролика должна находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
Установите ось роликовых рычагов.
Установите крышку головки блока.
Установите подающую масляную магистраль.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость.
Произведите пробную поездку и опросите память неисправностей.

« предыдущая страница
2.13.11. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
2.13.13. Клапанный механизм

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.