3.7.8. Проверка давления масла и датчика давления маслаМанометр, используемый для проверки давления моторного
масла и работоспособности датчика давления масла
|
А – датчик давления масла,
3 – провод заземления манометра
|
Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается
звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:
– уровень масла ниже нормы;
– наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной
лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.
При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно
выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте
уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель
на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла
больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.
Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла
горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую
для проверки давления масла.
Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую
цепь датчика.
Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать
специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень моторного масла и, при
необходимости, доведите его до нормы. |
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
|
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра
датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр,
используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности
датчика давления масла. |
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика
давления масла в держатель масляного фильтра. |
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления
манометра.
|
6. Используя дополнительные провода, подсоедините
контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом
датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
|
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте
обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях
1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен
погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен. |
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин.
При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть
не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников
коленчатого вала. |
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов
двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В
противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить
крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
|
10. Установите на место датчик давления масла
с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.
|
|
|