3.7.5. Снятие и установка поликлинового ремняРасположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях
1 – устройство натяжения ремня,
2 – генератор,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса,
|
7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора
и генератора,
8 – гаситель колебаний,
9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера
|
Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеются
нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя
рулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяного
насоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровыми
двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера
используется отдельный ремень.
РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите поликлиновые ремни
привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора
радиатора. |
2. Если ремень будет устанавливаться
повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление
его вращения. |
|
3. Ослабьте винты крепления механизма
натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового
ремня снимите его со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поликлиновой ремень
на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его
в соответствии с ранее нанесенной стрелкой. |
2. Проверьте правильность расположения
поликлинового ремня на шкивах.
|
|
3. Установите динамометрический
ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните
его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма
натяжения (А). |
4. Установите ремень привода насоса
усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.
|
|
РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРА
РАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ремень будет устанавливаться
повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения
ремня. |
2. Переместите вперед кожух ремня.
|
|
3. Для ослабления натяжения ремня,
используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке
и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм. |
4. Снимите ремень со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что все шкивы закреплены
надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов. |
2. Установите ремни на шкивы двигателя.
При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с
ранее нанесенными стрелками. |
|
3. За гаечный ключ нажмите механизм
натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной
стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм
натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
|
4. Установите на место кожух ремня.
|
5. Запустите двигатель и проверьте
работу ремней. |
|
РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСА
И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Предупреждение
Операции по снятию и установке
ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового
бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные
для дизельных двигателей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Гаечным ключом за головку
болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень.
Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки
он не будет отвинчен. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Гаечным ключом за головку болта поверните
натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы.
Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется
автоматически.
|
|
ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите от ступицы четыре
болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его.
|
|
2. 15-миллиметровым торцовым
гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против
часовой стрелки и снимите ремень. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Используя накидной гаечный ключ, поверните
натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Медленно
отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение
приводного ремня.
|
|
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе
|
1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня |
Предупреждение
На автомобилях без системы
кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со
шкива 6 на шкив 4.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Удерживая шкив вентилятора
радиатора от проворачивания, специальным ключом VW-3212 обычным ключом
отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую
резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой
стрелке. |
|
2. Гаечным ключом поверните механизм
натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте
механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной
стержень диаметром 5 мм. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Оденьте приводной ремень в направлении
против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала,
затем на натяжной ролик.
|
2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий
механизм натяжения.
|
3. Установите шкив вентилятора радиатора и
закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.
Предупреждение
Болт крепления
шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание
болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.
|
|
КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
AHL 1,6-I
Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-I
AHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если ремень будет устанавливаться
повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление
вращения ремня.
|
2. Переместите вперед кожух ремня.
|
3. Уменьшите натяжение ремня привода
насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.
Используя стальной стержень, зафиксируйте в отведенном положении натяжной
ролик ремня. |
|
4. Используя стальной стержень
(1) диаметром 5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания,
с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор
радиатора. |
|
5. Отвинтите шкив клинового ремня
водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании
болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя
рулевого управления. |
6. Снимите клиновой ремень. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите клиновой ремень.
|
2. Постепенно и равномерно привинтите шкив
клинового ремня к водяному насосу.
|
3. Проверните шкив водяного насоса для правильной
установки клинового ремня в канавки шкива.
|
4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса
моментом 25 Нм. · Производить регулировку натяжения клинового ремня
не требуется.
|
5. Установите вентилятор радиатора и оденьте
клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.
|
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув
его моментом 45 Нм.
|
7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.
|
|
|