3.7.7. Кругооборот моторного маслаКругооборот моторного масла
|
1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров,
2 – основная масляная магистраль,
3 – распыление масла для охлаждения поршней,
4 – поток масла в масляном фильтре,
5 – теплообменник масла
|
Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из
масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр
тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает
давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки
двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан
и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную
магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который,
включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком
давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного
загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную
магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных
подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным
подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на
нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников
распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса
сгорания топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери
масла в связи с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также
определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя.
На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения.
Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло
выше метки max на щупе, так как в противном случае несгоревшее масло может попасть
в выхлопную систему и повредить катализатор.
|