|
|
3.7.4. Проверка двигателя с помощью вакуумметраОсновные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей
двигателя
Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить,
что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждены кольца, неправильно
отрегулирована система питания, повреждены клапаны и т. д. К сожалению, показания
вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения необходимо
использовать только в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного
определения важны как абсолютное значение показаний вакуумметра, так и скорость
их изменения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоедините вакуумметр к впускному
коллектору. Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей
температуры.
|
2. Считайте показания вакуумметра. Если двигатель
находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть
430–560 мм. рт. ст., а стрелка вакууммет ра должна стоять на месте.
Низкие постоянные показания вакуумметра свидетельствуют о том, что
повреждена прокладка между впускным коллектором и корпусом дросселя,
поврежден вакуумный шланг, неправильно установлен момент зажигания
или неправильная установка фаз газораспределения.
Если показания вакуумметра ниже нормы на 80–200 мм. рт. ст. и колеблются,
то, возможно, повреждена прокладка впускного коллектора вблизи входного
отверстия или неисправен инжектор.
Если показания постоянно падают на 50–100 мм. рт. ст. относительно
стабильно го значения, то, возможно, повреждены клапаны. В этом случае
необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя.
Если показания падают, но не регулярно, то, возможно, заклинивает
клапан или происходит сбой в зажигании.
Небольшие колебания около 25 мм. рт. ст. обычно связаны со сбоями
в системе зажигания.
Если показания сильно колеблются, то, возможно, повреждена прокладка
головки блока цилиндров или цилиндр.
Если стрелка медленно движется в широких пределах значений, то, возможно,
засорена система принудительной вентиляции картера, повреждена прокладка
впускного коллектора или прокладка между корпусом дроссельной заслонки
и коллектором.
|
3. Проверьте, насколько быстро восстанав ливаются
показания вакуумметра после резкого и полного открытия дроссельной
заслонки и возврата ее в исходное положение. Если двигатель находится
в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают
примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и снова уменьшаются до прежних
значений при постоянных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются
медленно и проходят через максимум после закрытия дроссельной заслонки,
то, возможно, повреждены поршневые кольца. Если имеется длительная
задержка, то, возможно, засорена выхлопная система.
|
|
|
|