|
|
3.7.9. Снятие и установка масляного поддонаЭлементы системы смазки четырех- и пятицилиндровых двигателей, кроме
двигателя 1,6-I с индексом AHL
1 – уплотнительное кольцо. В случае повреждения используйте
новое уплотнительное кольцо;
2 – крышка;
3 – щуп для измерения уровня моторного масла;
4 – фиксатор щупа. При откачивании масла из масляного поддона необходимо
снять;
5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное
кольцо;
6 – трубопровод подачи масла, 20 Нм. Подача масла к турбонагнетателю только
на двигателях AEB;
7 – переходник. При наличии повреждений необходимо использовать
новый переходник;
8 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо
использовать новое уплотнительное кольцо;
9 – болт, 25 Нм;
10 – держатель масляного фильтра;
11 – датчик давления масла, 25 Нм. При нарушении герметичности
установки датчика давления масла необходимо использовать новое уплотнительное
кольцо;
12 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений необходимо использовать
новое уплотнительное кольцо;
13 – теплообменник масла. При установке теплообменника масла поверхность,
сопрягаемую с фланцем необходимо смазать тонким слоем герметика, AMV-18810002;
14 – гайка, 25 Нм;
15 – масляный фильтр;
16 – крышка;
17 – шестерня привода масляного насоса;
18 – роторы масляного насоса;
|
19 – крышка масляного насоса с предохранительным
клапаном давления масла. Предохранительный клапан давления масла открывается
при давлении 5,7–6,7 бар;
20 – болт, 10 Нм;
21 – болт, 25 Нм;
22 – дефлектор масла;
23 – болт. Для отвинчивания болтов крепления масляного поддона необходимо
использовать шарнирный ключ;
24 – маслосливная пробка;
25 – уплотнительное кольцо;
26 – масляный поддон. При установке масляного поддона необходимо очистить
сопрягаемую поверхность масляного поддона от следов прокладки;
27 – прокладка масляного поддона. При установке необходимо использовать
новую прокладку масляного поддона. Перед установкой прокладки нанесите слой
герметика D2 на места соединения уплотнительного фланца и блока цилиндров.
На двигателях 1,6-I с кодом AHL и на пятицилиндровых двигателях прокладка
масляного поддона отсутствует, а вместо нее используется жидкий силиконовый
герметик VW-D176404А2;
28 – прокладка. При наличии повреждений необходимо использовать новую прокладку.
29 – трубопровод возврата масла,
Возврат масла от турбонагнетателя только на двигателях AEB;
30 – болт, 10 Нм;
31 – трубка маслозаборника. Перед установкой трубкой маслозаборника необходимо
очистить сетчатый фильтр;
32 – болт, 10 Нм;
33 – уплотнительное кольцо;
34 – перепускной клапан, 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар;
35 – форсунки для распыления масла на нижнюю часть двигателя;
36 – запорный клапан трубопровода возврата масла, 50 Нм.
|
ЧЕТЫРЕХ- И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и,
используя грузоподъемный механизм, приподнять силовой агрегат.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите нижний брызговик двигателя.
|
2. Слейте моторное масло, для чего
ослабьте маслосливную пробку примерно на половину оборота. Поместите
контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью.
Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло
не протекало преждевременно. Когда масло полностью стечет, ввинтите
на место маслосливную пробку (см. таблицу "Моменты затягивания
маслосливной пробки"). |
3. Снимите поликлиновой ремень.
|
4. На автомобилях с системой кондиционирования
воздуха, вывинтите ролик механизма натяжения и снимите ремень привода
компрессора кондиционера.
|
5. Слить охлаждающую жидкость (снять
нижний шланг радиатора). |
|
6. Используя стальной стержень (2) диаметром
5 мм, зафиксируйте от проворачива ния шкив вентилятора радиатора и
с обратной стороны отвинтите болт крепления вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор радиатора. |
|
7. Отвинтите кронштейн двигателя. Показан
кронштейн на снятом двигателе.
|
|
8. Рассоедините соединение проводов, освободите
фиксаторы и снимите провод стартера. |
|
9. При наличии отвинтите болты (2 и 5) и снимите кронштейн,
расположенный между масляным поддоном и впускным коллектором. Не
отвинчивайте болты 1, 3 и 4, крепящие второй кронштейн.
|
10. Отвинтите верхнюю часть левой
опоры силового агрегата.
|
|
11. Используя маркер, отметьте расположение
резьбовых соединений 1, фиксирующих втулок 2 на опорах силового агрегата.
|
12. Отвинтите нижнее крепление обоих
опор силового агрегата.
|
13. Зацепите стропами грузоподъемного
механизма силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы нижняя часть
его только касалась передней стенки кузова.
|
14. Снимите левую опору силового
агрегата.
|
|
15. Домкратом через деревянный брусок поддержите
кронштейн опоры силового агрегата для того, чтобы он остался на месте
после отвинчивания болтов. |
|
16. Отвинтите гайки 1 крепления опор силового
агрегата в нижней левой и правой частях. В первую очередь вывинтите
из кронштейна болты 2 и 3 с левой и правой стороны, затем болты 4
с левой и правой стороны. |
|
17. Отвинтите на несколько оборотов нижний
болт крепления правой опоры коробки передач 2, затем вывинтите передний
болт 1. |
|
18. Отвинтите гайку насколько, чтобы она
находилась на уровне торца болта.
|
19. Соблюдая осторожность, домкратом
опустите кронштейн силового агрегата. Для того чтобы при этом не сместить
ось, опускайте и освобождайте кронштейн с передней стороны.
|
20. Извлеките домкрат и поверните
стабилизатор вниз.
|
21. Отвинтите болты и снимите масляный
поддон с блока цилиндров.
|
|
Установка
ДВИГАТЕЛИ 1,6-I С КОДОМ AHL И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ 1,6-I С КОДОМ AHL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя деревянный или пластиковый скребок,
очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров
от герметика.
|
2. Перед установкой прокладки нанесите тонкий
слой герметика D2 в месте соединения уплотнительной крышки и блока
цилиндров двигателя. |
3. Установите новую прокладку без использования
герметика.
|
|
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
Расположение болтов крепления опоры силового агрегата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Равномерно и постепенно затяните болты
крепления масляного поддона. Не перетягивайте болты, так как в противном
случае прокладка масляного поддона будет деформирована. |
2. Опустите двигатель и снимите стропы грузоподъемного
механизма. |
3. Домкратом через деревянный брусок поднимите
кронштейн двигателя и с левой и правой стороны ввинтите болты и затяните
их требуемым моментом.
Предупреждение
Для крепления
кронштейна двигателя необходимо использовать новые болты.
|
4. Привинтите крепление опоры, компенсирующей
крутящий момент двигателя. Затяните все болты моментом 25 Нм. |
5. Затяните болты М10, крепящие опору коробки
передач моментом 40 Нм и кронштейн опоры коробки передач (болты М8)
моментом 25 Нм. |
6. Болты крепления кронштейна, расположенного
между масляным поддоном и впускным коллектором затяните моментом 25
Нм. |
7. Расположите провод стартера через кронштейн
на масляном поддоне, закройте держатель провода и закрепите его новыми
хомутами. |
8. Установите приводной ремень и вентилятор
радиатора. |
|
АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите натяжной ролик ремня привода
компрессора кондиционера. |
2. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
|
3. Установите кронштейн замка.
|
4. Опустите автомобиль.
|
5. Залейте в двигатель моторное масло. Совершите
контрольную поездку и проверьте герметичность установки масляного
поддона. При необходимости подтяните незначительно болты крепления
масляного поддона.
|
|
|
|