2.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передачПроверка уровня масла в автоматической коробке передач
|
1 – резьбовая пробка,
2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
3 – пробка (заглушка),
4 – предохранительный колпак |
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры
трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое
оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического
обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается
постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости
в проверке уровня масла.
Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым
двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)
При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также
необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный
колпак для пробки.
Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже
+35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя.
Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое
оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном
положении. |
2. Снимите нижний брызговик двигателя. |
3. Установите рычаг селектора автоматической
коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
|
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах
холостого хода. |
5. При температуре автоматической коробкой передач
от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне
коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный
выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном
случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место,
до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм. |
6. Установите нижний брызговик двигателя. |
|
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник
в горизонтальном положении. |
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
|
3. Установите соответствующий контейнер
под масляный поддон автоматической коробки передач. |
4. Вывинтите резьбовую пробку (1)
проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную
(перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис. Проверка
уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет
все масло из коробки передач.
Предупреждение
Не запускайте
и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.
|
5. Ввинтите сливную (перепускную)
трубу (2) до упора в масляный поддон. |
|
6. Отверткой снимите предохранительный
колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его
разрушение. Вывинтите пробку. |
7. Сначала залейте в коробку передач
через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла. |
8. Установите рычаг селектора в
положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать
на холостых оборотах. |
9. С двигателем работающем на холостом
ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения
(P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды. |
10. Проверьте уровень масла в коробке
передач и при необходимости, откорректируйте его. |
11. При требуемом уровне масла,
установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком. |
12. Установите нижний брызговик
двигателя. |
|
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V
с двигателем 150 л. с.
Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую
коробку передач
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
|
1 – болт;
2 – резьбовая пробка;
3 – масло;
4 – маслоотражательный колпачок
|
В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена,
а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.
Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным,
если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке
уровня масла.
При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо
установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать
изогнутый шприц-масленку.
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже
+40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя.
Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое
оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только
ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном
положении.
|
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
|
3. Установите рычаг селектора автоматической
коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
|
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах
холостого хода.
|
5. При температуре автоматической коробкой передач
от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне
коробки передач (см. рис. Проверка уровня
масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный,
если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема
уровня масла при нагреве).
В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.
|
6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор,
пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2).
Предупреждение
Шприц-масленку
не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может
соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие
маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.
|
7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения
температуры +45° С и затяните ее моментом 80 Нм.
|
|
Проверка состояния масла
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте
состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и
вязкость масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит,
изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода.
Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки.
Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева
коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла
не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую
VW.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в
масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести
диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной
станции технического обслуживания VW.
|