7.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу
необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость
попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже
от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому
при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим
количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу
из воздуха, и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде,
не рекомендуется использовать.
Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлической
жидкости в системе удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. Никогда
не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлической системы сцепления.
Если в гидравлической системе случайно произошло смешивание жидкостей различных
типов, удалите жидкость из гидравлической системы, промойте систему чистой жидкостью
требуемого типа и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости гидравлической системы или попадания в гидравлическую
систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите
на подставках. |
2. Снимите нижний брызговик двигателя. |
3. Проверьте, что соединения гидравлической
трубки и шланга сцепления надежно затянуты, а штуцер прокачки на задней
части рабочего цилиндра сцепления завинчен. Снимите пылезащитные колпачки
со штуцеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и суппорта переднего
тормоза и очистите все следы грязи около штуцеров. |
4. Наденьте прозрачный шланг на штуцер
прокачки суппорта переднего тормоза. |
5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для
этого нажмите педаль тормоза и отвинтите на половину оборота штуцер
прокачки при нажатой педали. |
6. Продолжая нажимать на педаль,
вытесните находящуюся в системе жидкость в прозрачный шланг. После
того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание
жидкости в шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа.
Повторяйте эти операции до заполнения шланга тормозной жидкостью.
Поддерживайте прозрачный шланг для того, чтобы из него не выливалась
тормозная жидкость. |
7. При выполнении этой операции не давайте
уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка. |
8. Наденьте свободный второй конец прозрачного
шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления и откройте оба
штуцера прокачки. |
9. Нажмите педаль тормоза и, удерживая педаль
нажатой, завинтите до упора штуцер прокачки на суппорте тормоза. Повторяйте
эту операцию до тех пор, пока в пополнительном бачке тормозной системы
перестанут появляться пузырьки воздуха. При выполнении этой операции
постоянно доливайте свежую тормозную жидкость. |
10. Завинтите штуцеры прокачки до упора и снимите
с них прозрачный шланг. |
11. Протрите штуцеры прокачки и установите на
них защитные колпачки. |
12. Проверьте плавность хода педали сцепления.
Если при нажатии педаль сцепления перемещается с рывками, значит,
в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после
повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется неравномерно,
значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра
сцепления. |
13. Установите нижний брызговик двигателя и
опустите автомобиль. |
|
|