|
|
5.2. Снятие и установка выхлопной системыТурбонагнетатели автомобилей с двигателями AHF и ALH
1 – выпускной коллектор;
2 – впускной коллектор;
3 – от радиатора наддуваемого воздуха;
4 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение;
5 – болт; 25 Нм;
6 – уплотнение. Соблюдайте монтажное положение уплотнения;
7 – кронштейн;
8 – шайба;
9 – экран;
10 – турбонагнетатель. При снятии турбонагнетателя предварительно необходимо
снять правый приводной вал;
11 – коробка давления;
12 – от воздушного фильтра; |
13 – уплотнение. При установке
необходимо использовать новое уплотнение;
14 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое
уплотнительное кольцо;
15 – трубопровод подачи масла;
16 – полый болт, 40 Нм;
17 – болт, 15 Нм;
18 – болт, 40 Нм;
19 – кронштейн;
20 – болт, 25 Нм;
21 – уплотнение. При установке необходимо использовать новое уплотнение;
22 – приемная выхлопная труба;
23 – соединительные штуцеры;
24 – болт, 10 Нм;
25 – труба отвода масла |
Последовательность затягивания
болтов крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору на двигателе
без турбонагнетателя
Снятие
Выхлопную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и закрепите
его на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека. |
2. Нанесите на гайки и болты, крепящие
элементы выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите
некоторое время, пока ржавчина не будет разрушена полностью. |
|
3. Отвинтите кожух, закрывающий
электрический разъем лямбда-датчика (две нижних стрелки). |
4. Освободите провод лямбда-датчика
из зажимов на термозащитном экране (верхние стрелки). |
5. Отсоедините электрический разъем
лямбда-датчика. |
6. На полноприводных моделях и
моделях с двигателем 1,6-I с автоматической коробкой передач лямбда-датчик
установлен в выпускном коллекторе и не требуется отключать электрический
разъем лямбда-датчика. |
7. На моделях с двигателями 1,4-I
лямбда-датчик установлен впереди около уплотнительной прокладки фланца
приемной выхлопной трубы. |
|
8. Снизу отвинтите приемную выхлопную
трубу от выпускного коллектора (гайки крепления указаны стрелками). |
9. Поддержите выхлопную систему,
подвязав ее проволокой к днищу автомобиля. |
10. Отвинтите переднюю часть выхлопной
системы от передней поперечной балки. |
11. Ослабьте зажимные хомуты и снимите
выхлопную систему. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для облегчения отвинчивания
в последующем гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их
высокотемпературной пастой Liqui Moly LM-508-ASC. |
2. Перед повторным соединением элементов
выхлопной системы очистите их соединения наждачной бумагой от остатков
герметика и ржавчины. |
|
3. Закрепите держатели выхлопной
системы к передней поперечной балке таким образом, чтобы скошенная
сторона (показана стрелкой) была направлена к передней части автомобиля. |
4. Установите элементы выхлопной
системы в резиновые подушки. |
5. Затяните болты крепления держателей
выхлопной системы к передней балке моментом 25 Нм. |
Двигатели без турбонагнетателя |
6. Подсоедините приемную выхлопную
трубу с новой прокладкой к выпускному коллектору и затяните болты
крепления в последовательности, показанной на рис.
Последовательность затягивания болтов крепления приемной выхлопной
трубы к выпускному коллектору на двигателе без турбонагнетателя, моментом
40 Нм. |
Двигатели с турбонагнетателем |
7. Подсоедините приемную выхлопную
трубу с новой прокладкой к турбонагнетателю и накрест затяните болты
крепления моментом 40 Нм. |
8. При необходимости поверните секции
выхлопной системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась
на одинаковом расстоянии от кузова. |
9. Окончательно затяните все гайки
и болты, крепящие выхлопную систему. |
10. Установите нижний брызговик
моторного отсека. |
11. Закрепите провод лямбда-датчика
пружинными зажимами. Подсоедините электрический разъем лямбда-датчика
и закройте его кожухом. |
12. Запустите двигатель и проверьте
герметичность выхлопной системы. |
|
Моменты затягивания
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
|
25 Нм
|
Зажимные скобы, крепящие соединения выхлопных труб
|
40 Нм
|
Приемная выхлопная труба к коллектору
|
40 Нм
|
Крепление выхлопных труб на разветвлении выхлопной системы
|
25 Нм
|
Лямбда-датчик к катализатору
|
50 Нм
|
|
|