2.2.1.14. Проверка блока цилиндровПосле разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в
ванну с моющим раствором. Потом промыть его струей того же раствора под давлением,
чтобы очистить масляные каналы. Продуть и просушить блок цилиндров сжатым воздухом,
особенно систему масляных каналов. Осмотреть блок. Если в опорах коленвала или
в других местах имеются трещины, блок нужно заменить. На поверхности зеркала
цилиндров не должно быть следов износа, трещин, царапин, следов коррозии. Мелкие
царапины можно зашлифовать, в остальных случаях нужно расточить цилиндры под
ремонтный размер.
Предупреждение
Под ремонтный размер нужно
растачивать все четыре цилиндра, даже если следы износа, царапины и т. д. имеются
только в одном цилиндре.
После расточки произвести хонингование поверхности цилиндров. Проверить герметичность
рубашки охлаждения. Для этого заглушить все отверстия в блоке, кроме одного, через
которое подвести сжатый воздух в рубашку охлаждения. Опустить блок в ванну с водой
и подать сжатый воздух. Утечки воздуха быть не должно. Так же проверить масляные
каналы.
Проверить зазор поршня в цилиндре (cм. подраздел
2.2.1.12).
Измерить диаметр цилиндров (cм. подраздел
2.2.1.12). Максимально допустимая овальность цилиндра 0,04 мм. Допустимая
конусность цилиндра 0,15 мм. Конусность вычисляют как разницу между диаметрами
цилиндра в нижней части и в верхней. Если конусность больше, цилиндры расточить
под ремонтный размер. Проверить с помощью линейки и щупа плоскостность блока,
на которую устанавливается головка блока. Проверку осуществляют так же, как
на головке блока. Допустимая неплоскостность блока 0,1 мм.
|