5.4.6.4. Сборка полуосиЗапрессовка запорного
кольца подшипника полуоси
1 – оправка А.74107/2R;
2 – запорное кольцо подшипника;
3 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой;
|
4 – опорное кольцо А.74107/1R;
5 – полуось;
6 – подшипник;
7 – обойма А.74107/4R
|
Проверка усилия,
с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления
А.95601/R и динамометрического ключа
1 – индикатор;
2 – полуось;
3 – приспособление А.95601/R; |
4 – динамометрический ключ;
5 – шарикоподшипник;
6 – запорное кольцо подшипника
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее
фланцем на кольцо 4 (см. рис. Запрессовка
запорного кольца подшипника полуоси) (А.74107/1R) приспособления. |
2. Установите на полуось предварительно соединенные
между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину
крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси. |
3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную
обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300°
С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была
220–240°. |
4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте
оправкой 1 на прессе усилием не выше 58800 Н (6000 кгс) так, чтобы
внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом
и буртиком полуоси. |
5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо
не смещается под осевой нагрузкой 19600 Н (2000 кгс). Для этой цели
полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (см. рис. Проверка усилия,
с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления
А.95601/R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите
в специальных тисках. |
6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления
0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на “0”
приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом
момент затягивания 78,4–83,3 Н·мм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления.
Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться
даже самого минимыального зазора между запорным кольцом и внутренним
кольцом подшипника. |
7. После снятия нагрузки и при отвертывании
винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое
положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между
запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается
в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в
сборе необходимо заменить новой. |
|
|