4.14.2. Топливный насосТопливный насос
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – тяга;
8 – рычаг ручной подкачки топлива; |
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружная дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан |
Проверка насоса
Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности
топливного насоса, а также от засорения или повреждения трубопроводов.
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка
1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо.
Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте,
создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то,
по-видимому, поврежден трубопровод, а если нет – то неисправен насос.
Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода
с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее
54 л/ч при 20±50° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м водяного столба
при нулевой подаче). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте
его детали.
Разборка, очистка и проверка деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки насоса отверните болт крепления
крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления
корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
|
2. Промойте бензином все детали и продуйте
сжатым воздухом. |
3. Проверьте целостность пружин насоса. |
4. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте
диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки
все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Поврежденные
прокладки насоса заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. |
|
Схема контроля и регулировки выступания толкателя
привода насоса
|
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм;
В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм;
d – выступание толкателя |
Для правильной установки топливного насоса используйте две из трех нижеуказанных
прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм; С толщиной 1,20–1,30
мм.
Установка насоса на двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите теплоизоляционную проставку
на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость,
сопрягающуюся с насосом, поместите прокладку В. |
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние
d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная
медленным поворотом коленчатого вала). |
3. Если размер d находится в пределах 0,8–1,3
мм, закрепите насос на двигателе, если d меньше 0,8 мм, прокладку
В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В замените
прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна
быть прокладка А. |
|
|