ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Двигатель не запускается
|
Ток не проходит через контакты прерывателя:
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты
прерывателя; увеличенный зазор между контактами
|
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор
между ними
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники
проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание цепей
|
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен выключатель (не замыкаются контакты
“30/1” и “15”) или реле зажигания
|
– проверьте, замените неисправную контактную
часть выключателя зажигания или реле зажигания
|
– пробит конденсатор
|
– замените конденсатор
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
|
– замените катушку зажигания
|
Не размыкаются контакты прерывателя:
|
– нарушена регулировка
зазора между контактами прерывателя
|
– отрегулируйте зазор между контактами
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка
рычажка прерывателя
|
– замените контактную группу
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины
прерывателя
|
– замените подшипник или распределитель зажигания
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники
проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их
изоляция
|
– проверьте и восстановите соединения, очистите
или замените провода
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его
в крышке распределителя зажигания
|
– проверьте и, при необходимости, замените
контактный уголек
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе
распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности
крышки
|
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара,
замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
|
– перегорел резистор в роторе распределителя зажигания
|
– замените резистор
|
– повреждена катушка зажигания
|
– замените катушку зажигания
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует
норме
|
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
|
Замените свечи новыми
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки
распределителя зажигания
|
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
|
Неправильная установка момента зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
* На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного
датчика:
|
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания
и коммутатором
|
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен бесконтактный датчик
|
– проверьте датчик с помощью переходного разъема
и вольтметра; неисправный датчик замените
|
* Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки
зажигания:
|
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем
или с катушкой зажигания
|
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен коммутатор
|
– проверьте коммутатор осциллографом; неисправный
коммутатор замените
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
|
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
|
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
|
Малый зазор между контактами прерывателя
|
Отрегулируйте зазор между контактами
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при
большой частоте вращения коленчатого вала
|
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
|
Замените контактную группу
|
Большой зазор между контактами прерывателя
|
Отрегулируйте зазор между контактами
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе
зажигания
|
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора
на стенде
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах
|
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или
окислены их наконечники
|
Проверьте провода и их соединения
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
|
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар;
трещины на изоляторе свечи
|
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами,
поврежденные свечи замените
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
|
Замените контактный уголек
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
|
Зачистите центральный контакт
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
|
Проверьте, замените ротор или крышку
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
|
Замените конденсатор
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ
втулки валика
|
Замените распределитель зажигания
|
* Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки
зажигания не соответствует норме
|
* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный
коммутатор замените
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
|
Неправильная установка момента зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
|
Проверьте, замените поврежденные детали
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
|
Проверьте, замените контактную группу
|
* Неисправен коммутатор; форма импульсов на первичной обмотке катушки
зажигания не соответствует норме
|
* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный
коммутатор замените
|