1. Перед установкой поршней в
сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой,
с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен
в блок цилиндров. |
2. Разберите шатун 1-го цилиндра.
Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и
уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел
в выборку в шатуне и смазочные отверстия совпали. Вкладыш не смазывать.
Аналогично установите в крышку шатуна нижний вкладыш. |
3. Расставьте стыки поршневых
колец в соответствии со схемой (см. рис. Расстановка стыков поршневых
колец). |
4. Оденьте шланги на болты шатунов.
Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, сожмите кольца
приспособлением, оставив выступающий участок поршня. |
5. Проверните коленвал до НМТ в
первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для двигателя. |
6. Сориентируйте поршень так, чтобы
выемка была обращена в сторону передней части двигателя. |
7. Осторожно введите нижнюю часть
поршня с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления в блок цилиндров.
Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного контакта
с плоскостью блока цилиндров. |
|
8. Введите поршень в цилиндр,
осторожно постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня.
Большое усилие не прилагать. Если ощущается сопротивление, то немедленно
прекратите сбоку и устраните причину заедания. |
9. Притяните шатун к шейке коленвала
и проверьте зазор в шатунном подшипнике. Процедура проверки ничем
не отличается от процедуры для коренных подшипников (см. подраздел
3.3.7.8). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши
при измерениях не допускаются. |
10. Гайки крышки шатуна затяните
с заданным моментом торцовой головкой с тонкими стенками (чтобы исключить
заклинивание головки между гайкой и крышкой шатуна. Если зазор не
соответствует норме, то убедитесь в отсутствии смазки и грязи и снова
проверьте диаметр шейки и правильность подбора шатунного вкладыша.
|