2.12. Проверка и замена шлангов в моторном отсекеШланги кондиционера проверяются и меняются только в службе автосервиса.
Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит
затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих
работу различных агрегатов двигателя. Следует периодически проверять состояние
шлангов, наличие на них трещин и затвердевания, ослабления соединений, нарушение
герметичности. Порядок проверки шлангов системы охлаждения описан в подразделе
2.11.
Часть шлангов крепятся с помощью хомутов. Проверяйте прочность затяжки хомутов,
так как ослабление крепления приводит к нарушению герметичности. В тех местах,
в которых хомуты не предусмотрены, проверяйте надежность уплотнения шланга на
штуцерах, потеря упругости в таких соединениях вследствие разбухания или затвердевания
шлангов не допускается, в противном случае нарушается герметичность соединения.
Вакуумные шланги
Вакуумные шланги можно отличить по цвету, или по наклеенным на них цветным
полоскам. Для различных систем двигателя используются вакуумные шланги с различными
толщиной стенок, сопротивлением сжатию атмосферным давлением и термостойкостью.
При замене проследите за тем, чтобы новые вакуумные шланги в точности соответствовали
заменяемым.
Зачастую шланг можно проверить только после снятия с автомобиля. Если снимается
несколько шлангов, то предварительно нанесите метки на сопряженные штуцера и
шланги, чтобы впоследствии не нарушить их взаимное расположение.
При проверке состояния вакуумных шлангов заодно осмотрите и пластмассовые
тройники. Проверьте наличие на них трещин, а также деформации шланга в месте
прилегания к штуцеру тройника, которая может быть причиной нарушения герметичности.
Для проверки утечек прислушайтесь через отрезок шланга с внутренним диаметром
около 6 мм, приложив шланг к проверяемому месту. Характерное "шипение"
укажет на наличие утечки.
Топливные шланги
Проверьте состояние резиновых топливных шлангов, наличие на них повреждений.
При замене топливной магистрали на инжекторных двигателях новая магистраль
должна в точности соответствовать применяемой в топливной системе двигателей
данного типа.
При замене шлангов всегда устанавливайте хомуты с винтовым креплением.
Металлические трубки
Металлические трубки обычно используются в топливной магистрали. Проверьте
наличие на трубках скрученных участков и мелких зарождающихся трещин.
При замене следует устанавливать только бесшовные стальные трубки. Трубки
из меди или алюминия не подходят, так как не выдерживают вибрационных нагрузок
от двигателя.
Проверьте состояние металлических трубок и штуцеров системы гидропривода тормозов
в местах соединения с главным тормозным цилиндром и дозатором, наличие трещин
и ослабших соединений не допускается.
|