7.2.13. Датчик содержания кислорода в отработавших газах
Датчик кислорода
1. Разъем сиденья
2. Разъем вторичного датчика
3. Чехол
|
4. Хомут
5. Первый датчик |
Датчик кислорода предназначен для формирования сигнала, на основании которого
компьютер определяет содержание кислорода в выхлопных газах и поддерживает стехиометрический
состав горючей смеси (14,7 частей воздуха к 1 части бензина) за счет изменения
длительности впрыска топлива. Сигнал низкого уровня (0,1 В) с датчика соответствует
обедненной смеси, а сигнал высокого уровня (0,9 В) – обогащенной смеси.
На рассматриваемых автомобилях устанавливается 2 датчика кислорода – на входе
и выходе каталитического нейтрализатора. Если температура датчика ниже 340° С
, то сигнал с датчика отсутствует и до прогрева двигателя система датчик – компьютер
работает в режиме разомкнутого цикла. Если после прогрева двигателя сигнал не
превышает 0,45 В при оборотах выше 1500 об/мин, то режим разомкнутого цикла сохраняется,
причем для обработки вместо сигнала с датчика используются данные по умолчанию,
занесенные в память компьютера.
Предупреждение
При проверке датчика запрещается
отсоединять от него гибкий проводник, перекручивать проводку, а также подвергать
датчик резким механическим воздействиям. Запрещается применять для чистки датчика
растворители.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вставьте игольчатые щупы вольтметра
в разъем датчика, на выводы 3 (положительная клемма вольтметра) и
4 (отрицательная клемма) – в 4-цилиндровом двигателе. Поднимите передок
автомобиля. Для доступа к разъему второго датчика понадобится снять
переднее сиденье. |
2. Запустите двигатель и следите
за показаниями вольтметра по мере прогрева двигателя. На холодном
двигателе напряжение должно быть 0,1–0,2 В. На прогретом двигателе
напряжение должно начать флуктуировать в пределах 0,1–0,9 В (включается
режим замкнутого цикла). Если режим замкнутого цикла не включается,
или включается с большим запаздыванием, то датчик замените. |
|
3. Проверьте исправность подогревателя
датчика, измерив сопротивление между выводами НТ и В+ разъема, которое
должно быть 11–16 Ом. |
4. Проверьте наличие напряжения
батареи между выводом В+ со стороны разъема от компьютера и массой
(зажигание должно быть включено). |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустите двигатель на 1–2 мин. Отсоедините
батарею от массы и поднимите автомобиль. |
2. Осторожно отсоедините от датчика разъем
и выверните датчик накидным ключом с вырезом. |
|
|