|
|
8.18. Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
Конструкция сборки ведущей шестерни переднего дифференциала
Снятие ведущей шестерни
Снятие ведомой шестерни 2-й передачи, блокирующих колец и конуса синхронизатора
СНЯТИЕ
РАЗБОРКА
|
|
Во избежание
повреждения ведомого вала в процессе разборки или переборки
обмотайте ветошью конец вала, обращенный к фрикционной стороне
упорного игольчатого подшипника конец!
|
|
1. Расчеканьте контргайку и
отдайте ее при помощи держателя ST1 899884100, упора ST2 498427100
и торцевого ключа ST3 899988608.
|
2. Снимите ведущую шестерню с ведущего вала. Для этого снимите
втулку конической шестерни дифференциала, регулировочные шайбы №1
и №2, упорный подшипник, игольчатый подшипник, кольцо ведущей шестерни,
игольчатый подшипник и упорный подшипник.
3. При помощи пресса и съемника ST 498007000 снимите роликовый подшипник
и шайбу.
|
4. Расчеканьте вторую контргайку
и отдайте ее при помощи держателя ST2 899884100 и торцевого
ключа (50) ST3 499987300.
|
|
5. При помощи съемника ST 499857000
снимите ведомую шестерню 5-й передачи.
|
6. Извлеките сегментную шпонку.
|
7. При помощи оправки ST1 499757002
и съемника ST2 899714110 снимите роликовый подшипник и ведомую
шестерню 3/4 передач.
|
8. Извлеките прямую шпонку.
9. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи, блокирующее кольцо внутреннего
зацепления, конус синхронизатора и блокирующее кольцо наружного
зацепления.
10. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите
ведомую шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 2-й передачи и сборку
шестерни со ступицей.
|
Сборка шестерни со ступицей
в случае необходимости должна быть заменена. Шестерня находится
в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости
демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное
положение компонентов друг относительно друга.
|
11. Снимите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи.
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. Проверка аналогична соответствующим
операциям, описанным в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП.
|
Проверка
плавности вращения шарикового подшипника, устанавливаемого
с задней стороны сборки вала ведущей шестерни должна
производиться до снятия компонентов вала, так как в
противном случае будет устранен преднатяг подшипника!
|
А — Сборка вала ведущей шестерни главной передачи
В — Шариковый подшипник
|
|
2. Кроме того, проверьте величину
зазора (A) между концевыми поверхностями отжатого к конусу
блокирующего кольца и шестерни . Если результат измерения
составляет менее 0.5 ÷ 1.0 мм, замените кольцо.
|
|
|
СБОРКА
Установка муфты и сборки шестерни со втулкой
|
|
|
|
1. Следя за совмещением посадочных меток, установите
муфту и сборку шестерни со ступицей.
2. Установите шайбу и пружинное стопорное кольцо, затем установите
зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи.
3. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 1-й передачи, блокирующее
кольцо синхронизатора 1-й передачи и сборку шестерни со ступицей,
- проследите, чтобы сборка шестерни со ступицей оказалась развернута
правильным образом, а скользящий ключ попал в паз блокирующего кольца.
|
4. При помощи пресса и оправок
ST1 499277200 и ST2 499587000 посадите на ведомый вал втулку
ведомой шестерни 2-й передачи, - конец вала обмотайте ветошью
(см. предупреждение в начале подраздела «Разборка»). При установке
пресса проследите за правильностью совмещения масляных отверстий
вала и втулки.
|
Прикладываемое
посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!
|
|
5. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 2-й передачи, наружное
блокировочное кольцо, конус синхронизатора, блокирующее кольцо наружного
зацепления и скользящий ключ.
6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. Усилие затягивания второй контргайки составляет 265
Нм.
|
7. После зачеканивания контргайки
в двух точках при помощи безмена проверьте начальный момент
проворачивания роликового подшипника, - результат измерения
не должен выходить за пределы диапазона 0.1 ÷ 1.5 Н.
|
|
8. Проследите за правильностью
установки роликового подшипника, отверстие под штифт в его
наружной обойме расположено асимметрично.
А — Подшипник
В — Отверстие под штифт
|
|
|
Регулировка преднатяга упорного подшипника
|
|
1. Произведите подбор регулировочной
шайбы №1 таким образом, чтобы зазор «H» на глаз казался нулевым
. Установите обычную (18.3х30х4) и стопорную (18х30х2) шайбы,
затем наверните первую контргайку (18х13.5) и затяните ее
с усилием 118 Нм.
|
2. Снимите упор ST2 498427100 и измерьте начальное усилие проворачивания
подшипника.
3. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(54 ± 25 Нм), обратитесь к приведенной ниже таблице и подберите
новую регулировочную шайбу №1, затем повторите проверку.
Подбор регулировочной шайбы №1
№ детали
|
Толщина, мм
|
803025051
|
3.925
|
803025052
|
3.950
|
803025053
|
3.975
|
803025054
|
4.000
|
803025055
|
4.025
|
803025056
|
4.050
|
803025057
|
4.075
|
|
4. Если добиться удовлетворительного результата путем подбора шайбы № 1 не
удается, обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите
побор регулировочной шайбы №2 и повторите операции, описанные
в параграфах с 1 по 3.
|
Для увеличения начального
усилия проворачивания и величины зазора «H» следует
использовать более толстую регулировочную шайбу №2,
в противном случае - более тонкую.
|
А — Шайба № 1
В — Шайба № 2
|
Подбор регулировочной шайбы №2
№ части
|
Толщина, мм
|
803025059
|
3.850
|
803025054
|
4.000
|
803025058
|
4.150
|
5. Еще раз проверьте начальное усилие проворачивания подшипника,
затем зачеканьте контргайку в четырех точках.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Снимите сборку переднего дифференциала.
|
2. Добейтесь совмещения числовых
меток ведущей ведомой шестерен главной передачи передаче.
Верхнее число на ведущей шестерне служит для ее совмещения
с меткой ведомой шестерни, нижнее - для подбора регулировочной
прокладки. Отсутствие номера соответствует его нулевому значению.
|
3. Установите сборку ведущей шестерни главной передачи без регулировочной
шайбы в правую секцию главного картера трансмиссии и затяните болты
крепления подшипника.
|
4. Подготовьте к работе измеритель
ведущей шестерни (ST 499917500): ослабьте два болта и отрегулируйте
измеритель так, чтобы при выведении торца пластины в конец
шкалы измеритель регистрировал значение 0.5.
A — Пластина
B — Шкала
|
5. Установите измеритель, вставив его штифт в приемное отверстие
в корпусе трансмиссии.
|
6. Сдвигая шкалу измерителя
пальцем, считайте показание в точке, когда где она совместится
с торцевой поверхностью ведущей шестерни.
A — Выведите зазор в ноль при отсутствии регулировочной прокладки
|
7. Требуемая толщина регулировочной прокладки определяется путем
прибавления к показаниями измерителя значения проставленной на ведущей
шестерне числовой маркировки в случае, если перед числовой меткой
на ведущей шестерне проставлен знак «+», либо путем вычитая того
же числа, если перед ним проставлен знак «-».
8. Постарайтесь добиться максимального приближения к требуемому
значению путем подбора комбинации от 1 до 3 регулировочных прокладок.
Список выпускаемых прокладок дается в приведенной ниже таблице.
Толщины выпускаемых регулировочных прокладок ведущей
шестерни
№ детали
|
Толщина, мм
|
32295AA031
|
0.150
|
32295AA041
|
0.175
|
32295AA051
|
0.200
|
32295AA061
|
0.225
|
32295AA071
|
0.250
|
32295AA081
|
0.275
|
32295AA091
|
0.300
|
32295AA101
|
0.500
|
9. Установите сборку дифференциала.
10. Установите сборки первичного вала и вала ведущей шестерни, -
проследите, чтобы при смещении обеих сборок до упора вперед зазор
между ними полностью выбирался. Проверьте исправность функционирования
вилок переключения передач (1/2, 3/4 и 5), - муфта и ведомая шестерня
задней передачи должны располагаться по центру сборок своих синхронизаторов.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|
|
|