8.6. Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателейСнятие
|
- Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами.
- Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу
Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном.
- Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут крепления штока привода переключения передач к тяге (см. Раздел
Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
- Приподнимите чехол рычага переключения передач. Включите 3-ю передачу, чтобы шток вышел из тяги, и установите стопор в кожух рычага (см. Раздел
Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
|
- Снимите с исполнительного цилиндра зажим, отсоедините от цилиндра подающий шланг и установите зажим на место.
|
|
- Разъедините разъём (14) электропроводки Д/В фонарей заднего хода, выверните 3 верхних болта крепления РКПП (15) и установите на их место направляющие шпильки (16).
|
- Разъедините разъём(ы) электропроводки лямбда-зонд(ов).
|
- Отсоедините (18) тягу привода переключения передач от РКПП, отдайте гайку (19) задней опоры силового агрегата и 3 болта (20) крепления подушки этой опоры.
|
|
Болты полностью не выворачивайте.
|
- Вывесьте силовой агрегат на балке, установленной на крылья.
- Поднимите автомобиль, снимите передние колёса и нижние защитные кожухи двигательного отсека.
- Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Раздел
Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания).
|
- Снимите стойку между двигателем и его опорой.
|
- Снимите стойку между двигателем и его задней опорой, после чего снимите заднюю опору с подушкой.
|
Тяга переключения передач снимается вместе с опорой.
|
|
- Выверните болт (28) крепления передней опоры двигателя к подрамнику и болты (29) крепления рулевого механизма.
|
- Снимите хомуты (30) крепления подающих линий ГУР к подрамнику, снимите с него корпус воздухоочистителя (31), высвободите из пластиковых держателей на подрамнике линии К/В и отделите (33) от интеркулера радиатор системы охлаждения двигателя.
|
- С обеих сторон автомобиля отдайте болты крепления шаровых опор подвески (35) к поворотным кулакам и болты стоек стабилизатора подвески (36).
|
|
- Выверните нижние болты (37) и снимите защитную пластину за маховиком.
|
|
На двигателях B235R выверните болты крепления поддона картера двигателя к РКПП.
|
- Выверните 4 болта крепления задней опорной пластины и 2 болта на подрамнике (38). Затем установите под подрамник специальный стенд и отдайте оставшиеся 4 болта (40) крепления подрамника.
- Опустите подрамник и отведите его в сторону. Одновременно снимите 2 передние опоры подающей линии ГУР.
- Подвесьте маслоохладитель так, чтобы он не мешал работе.
- Опорожните РКПП, отсоедините правый приводной вал и подвесьте его на жгуте.
- Отсоедините от РКПП оба провода массы и опустите автомобиль.
|
- Выверните болты и гайки (46) левой подушки двигателя и снимите её.
|
- Опустите силовой агрегат так, чтобы РКПП освободилась от конструктивного элемента.
- Снимите с РКПП её опору (48) и поднимите автомобиль.
|
- Закрепите на домкрате специальное приспособление, выровняйте его центр с центром РКПП и с её сопрягаемой поверхностью.
|
|
- Выверните 2 оставшихся болта крепления РКПП к двигателю, разъедините их и снимите РКПП со специального приспособления.
|
|
|
Установка
|
- Смажьте шлица первичного вала.
- Если главный цилиндр заменялся, либо в нём по какой-то причине отсутствует тормозная жидкость, цилиндр следует прокачать (см. Главу
Тормозная система).
- Замените сальники приводных валов (см. Раздел
Замена сальников приводных валов).
- Поднимите автомобиль и удостоверьтесь, что направляющие штифты РКПП находятся на местах. Смажьте их антикоррозийной смазкой.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
|
|
|