14.8. Распределитель зажиганияНа рисунке показана очередность, в которой подсоединены провода высокого напряжения
к крышке распределителя зажигания: слева двигатель типа «С»; справа — распределитель
зажигания 16-клапанного двигателя. Все двигатели Renailt 19 имеют одинаковый
порядок зажигания. Вы можете нанести на провода и гнезда на крышке распределителя
зажигания номера цилиндров — тогда Вы избежите путаницы при их подсоединении.
У более новых автомобилей на проводах высокого напряжения уже нанесены номера
цилиндров.
При обслуживании крышки распределителя зажигания ограничьтесь определением
износа на обозначенных маленькими стрелками контактах; состояния и подвижности
скользящего графитового контакта (стрелка в центре) и царапин на крышке.
|
На роторе распределителя зажигания стрелками
обозначены места, на которые следует обратить внимание при обнаружении
следов нагара. При покупке запасного ротора распределителя зажигания обратите
внимание на то, что если у Вас был наклеенный ротор, то надо купить такой
же, и наоборот, надеваемый с упорным кольцом ротор распределителя зажигания
не перепутайте с наклеиваемым ротором. При установке пылезащитного колпака
обратите внимание на правильное его расположение в корпусе распределителя.
|
На системе зажигания IEZ Renault 19 распределитель зажигания служит только
для распределения производимых катушкой зажигания разрядов в цилиндры. При этом
вращающийся в крышке распределителя зажигания ротор подает электрический ток
высокого напряжения в соответствии с порядком зажигания двигателя к свечам зажигания.
Снятие крышки распределителя зажигания
|
- Открутите оба винта TORX (T20) крышки распределителя зажигания.
- Снимите крышку распределителя зажигания, при этом провода высокого
напряжения оставьте надетыми.
- Снимите ротор распределителя зажигания.
- Снимите расположенные внутри пылезащитные крышки.
- При монтаже устанавливайте пылезащитную крышку таким образом,
чтобы ее удерживающий выступ вошел в выемку в кромке корпуса распределителя
зажигания.
- Ротор распределителя зажигания имеет наплавленную выпуклость,
которая должна сидеть в выемке вала распределителя зажигания.
- На крышке распределителя зажигания имеется выступ для предотвращения
проворачивания, который должен быть соответственно вставлен в
паз перед тем, как будут затянуты винты.
|
|
Проверка ротора распределителя зажигания и распределителя зажигания
|
- Снимите крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой
внутри и снаружи, чтобы грязь или влага не мешали прохождению
тока в системе зажигания.
- Сотрите окалину на контактах.
- Окислились ли места соприкосновения (коррозия меди)?
- Зачистите и проверьте, не движется ли ротор распределителя
зажигания слишком далеко от контактов.
- Черточки на крышке распределителя зажигания как бы нанесенные
карандашом, — это следы нагара от тока утечки, который пробился
через грязь или влагу и выжег затем это место.
- В качестве временной меры устранения неисправности можно зачистить
эти места отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком
для ногтей или, в крайнем случае, губной помадой.
- Угольный контакт в центре крышки должен быть скользким и блестящим,
легко нажиматься и без заклинивания возвращаться в прежнее положение.
- Контактный язычок и выпуклость центрального контакта ротора
распределителя зажигания не должны быть обгоревшими.
- Напоследок еще раз проверьте, правильно ли установлен предохранительный
выступ ротора для того, чтобы надеть его на вал распределителя
зажигания.
|
|
|
Рекомендация: есть такие распределители
зажигания, у которых ротор распределителя наклеен на вал распределителя.
Этот ротор ни в коем случае нельзя сбивать с вала, а надо попытаться раскачать
его плоскогубцами и снять без повреждений. Ротор распределителя зажигания
должен наклеиваться после очистки места склеивания температуроустойчивым
клеем (до 120° C).
|
Снятие распределителя зажигания
|
- Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
- Пометьте положение распределителя зажигания относительно корпуса
двигателя, сделав царапину отверткой.
- Выкрутите болты крепления (TORX T 40) из головки блока цилиндров
и выньте распределитель зажигания.
- При монтаже распределитель зажигания должен быть установлен
в то же положение, как и перед разборкой.
|
|
Проверка датчика частоты вращения
|
- Если Вы думаете, что датчик частоты вращения — причина неисправности,
сначала необходимо измерить расстояние между ним и маховиком.
- Для этого всуньте щуп между маховиком и датчиком. Зазор должен
составлять 1,0—0,5 мм.
- Для дальнейшей проверки отсоедините штырьковую колодку датчика
частоты вращения от модуля зажигания.
- Измерьте сопротивления в обоих штырьковых контактах. Оно должно
составлять 200—50 Ом.
|
|
Проверка датчика давления
Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной
трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления.
|
- Для проверки снимите шланг датчика давления и перекройте его.
- Попросите помощника запустить двигатель и оставьте его работать
на средней частоте вращения (около 2000 об/мин.).
- При равномерной частоте вращения присоедините шланг снова.
- Так как при этом от всасывающей трубы через шланг всасывается
воздух, момент зажигания должен измениться и, соответственно,
обороты двигателя должны увеличиться без нажатия на педаль газа.
- Если двигатель не увеличивает обороты, то значит, либо негерметичен
шланг, либо неисправен датчик давления.
|
|
|