14.5. Поиск неисправности в системе зажиганияТот, кто хочет найти причину неисправности в системе зажигания, должен производить
поиск системно. Точная проверка упомянутых далее элементов системы зажигания
описана ниже.
Поверхностный осмотр
- Крепко ли присоединены провода и соединительные контакты к катушке зажигания
и прибору управления?
- Имеются ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы обгорания от
искровых разрядов?
- Имеются ли повреждения на крышке распределителя зажигания.
- Проверьте прочность установки и состояние центрального провода высокого напряжения
и проводов свечей. На электронных системах зажигания значительно чаще происходит
утечка тока и искрение, чем на более старых системах зажигания.
- Отсоедините провод свечи и выкрутите свечу зажигания.
- Снова оденьте на свечу зажигания провод и расположите ее таким образом
на корпусе двигателя, чтобы она имела хороший контакт с массой.
- Попросите помощника прокрутить двигатель.
- Если проскакивают сильные искровые разряды между электродами свечи, то
в системе зажигания есть ток.
- Если искровые разряды отсутствуют, то нужно провести проверку, согласно
данной далее инструкции.
Напряжение в системе зажигания
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за маленького напряжения, даже
небольшой недостаток напряжения может вызывать значительные неисправности. Поэтому
для проверки напряжения в этом случае лучше всего подойдет вольтметр.
Помните, что контрольно-измерительные приборы могут присоединяться и отсоединяться
только при выключенном зажигании.
|
- Подсоедините вольтметр к клемме «+» (желтый кабель) катушки
зажигания и массе.
- Если напряжение составляет около 11,5 В, см. далее.
- Если нет никакого напряжения или оно меньше, чем упомянутая
величина, то это может быть следствием описанных причин.
- Дальнейшую проверку предоставьте специалистам из автомастерской,
так как во время одного из последующих контролей должны подсоединяться
новый модуль зажигания, а во время другого новый прибор управления.
|
|
Источники неисправностей
- Состояние аккумуляторной батареи (степень зарядки).
- Разрыв проводов замка зажигания.
- Неисправен замок зажигания в контактах B1 или A2.
- Разрыв проводов между замком зажигания и многоштырьковым разъемом модуля
зажигания или прибора управления.
Другие причины неисправностей
Если катушка зажигания вырабатывает заряд для искры, но в последнее звено цепи,
а именно в свечу зажигания, он не поступает, то необходимо провести дальнейшую
проверку следующих узлов:
- Штекерные соединения провода высокого напряжения к катушке зажигания.
- Провод высокого напряжения.
- Наконечники проводов свечи зажигания.
- Свечи зажигания.
|